Альфред Сислей, французский художник-импрессионист-пейзажист
Билл Лэмб — музыкальный и художественный писатель с двадцатилетним опытом работы в мире развлечений и культуры.
Альфред Сислей (30 октября 1839 — 29 января 1899) был французским художником-импрессионистом, который сочетал в себе британскую и французскую национальную идентичность. Хотя он получил гораздо меньше похвал, чем некоторые из его современников, он был одним из ключевых художников, положивших начало французскому импрессионистскому движению.
Быстрые факты: Альфред Сислей
- Родился: 30 октября 1839 года в Париже, Франция.
- Умер: 29 января 1899 г., Море-сюр-Луан, Франция.
- Профессия: Художник
- Супруг: Эжени Лесуэзек
- Дети: Пьер и Жанна
- Художественное движение: Импрессионизм
- Избранные работы: «Мост в Аржантее» (1872 г.), «Регата в Молези» (1874 г.), «Баржи на реке Луан в Сен-Мам» (1885 г.)
- Примечательная цитата: «Оживление холста — одна из самых сложных задач живописи».
Ранняя жизнь и обучение
Родившийся в Париже, Франция, сын богатых британских родителей, Альфред Сислей вырос и прожил большую часть своей жизни во Франции, но он никогда не отказывался от своего британского гражданства. Его отец занимался экспортом шелка и искусственных цветов. Мать Сислея была чрезвычайно осведомлена о музыке. В 1857 году родители отправили юного Альберта в Лондон учиться на коммерческую торговлю. Находясь там, он посетил Национальную галерею и осмотрел работы художников Джона Констебла и Дж.М.В. Тернер.
В 1861 году Альберт Сислей вернулся в Париж, а через год начал изучать искусство в Школе изящных искусств. Там он познакомился с другими художниками Клодом Моне и Пьером-Огюстом Ренуаром. Они часто ездили рисовать пейзажи на открытом воздухе, чтобы реалистично отразить изменение воздействия солнечного света в течение дня.
Сислей познакомился с Эжени Лесуэсек в 1866 году. Вместе у них было двое детей: Пьер, 1867 года рождения, и Жанна, 1869 года рождения.Хотя они оставались вместе до смерти Евгении в 1898 году, они не поженились до 5 августа 1897 года. В 1870 году из-за последствий франко-прусской войны бизнес отца Сислея потерпел крах. Сислей и его семья всю оставшуюся жизнь жили в бедности, выживая за счет дохода от продажи его картин. Ценность его работ не увеличилась значительно до его смерти.
художник-пейзажист
Камиль Писсарро и Эдуард Мане оказали основное влияние на стиль и тематику картин Альберта Сислея. Писсарро и Мане были ключевыми фигурами, положившими начало развитию импрессионизма во второй половине XIX века. Основным предметом Сислея была пейзажная живопись, и он часто изображал драматические небеса.
Картина «Мост в Аржантёе», написанная в 1872 году, показывает основной интерес Сислея к пейзажу и архитектуре моста, несмотря на присутствие на картине прогуливающихся людей. Он смело изображает облака в небе и эффект ряби волн на воде.
«Баржи на Луане в Сен-Мамме», написанная в 1885 году, демонстрирует смелые цвета, созданные интенсивным солнечным светом теплого летнего дня. Отражения зданий вдоль пляжа разделены движением воды, а взгляд через перспективу притягивается к железнодорожному виадуку вдалеке.
Дружба с Пьером-Огюстом Ренуаром и Клодом Моне
Альфред Сислей стал близким другом Пьера-Огюста Ренуара и Клода Моне, двух самых выдающихся импрессионистов. Трио часто рисовало и общалось вместе. Сислей был настолько близок к Ренуару, что последний написал несколько портретов Сислея как в одиночку, так и со своей партнершей Евгенией.
Сислей никогда не был так заметен на парижской художественной сцене, как два его близких друга. Некоторые наблюдатели предполагают, что это связано с тем, что Сислей настаивал на том, чтобы использовать как свои французские, так и британские корни, охватывая две культуры, в то время как его более известные коллеги были насквозь французами.
Более поздняя карьера
Постоянно стремясь к более низкой стоимости жизни из-за того, что изо всех сил пытался выжить на доход от продажи картин, Сислей перевез свою семью в небольшие деревни во французской сельской местности. В конце своей карьеры он начал больше внимания уделять архитектуре как предмету своего искусства. Серия картин 1893 года посвящена церкви в деревне Море-сюр-Луан. Он также написал серию изображений Руанского собора в 1890-х годах.
Альберт и Евгения в последний раз отправились в Великобританию в 1897 году. Они поженились в Уэльсе и остановились на побережье, где Сислей написал около 20 картин. В октябре они вернулись во Францию. Эжени умерла несколько месяцев спустя, и Альберт Сислей последовал за ней в могилу в январе 1899 года. Чтобы помочь с финансовыми потребностями детей, оставленных Сислеем, его хороший друг Клод Моне устроил аукцион картин художника в мае 1899 года.
Наследие
Альфред Сислей при жизни не получил большого признания. Однако он был одним из основоположников французского импрессионизма. Его ранние картины представляют собой связь между неоимпрессионистическими работами художников, таких как Эдуард Мане, и ключевых импрессионистов, таких как Клод Моне и Пьер-Огюст Ренуар, оба хорошие друзья Альфреда Сислея. Некоторые также считают Сислея законным предшественником работы со светом и цветом в картинах Поля Сезанна.