0 просмотров

Аарон Дуглас , художник эпохи Возрождения из Гарлема

аарон дуглас

Билл Лэмб — музыкальный и художественный писатель с двадцатилетним опытом работы в мире развлечений и культуры.

Аарон Дуглас (1899-1979) был одним из пионеров развития афроамериканского искусства. Он был значительным участником движения Гарлемского Возрождения 1920-х и 1930-х годов. Позже в своей жизни он способствовал развитию художественного образования в афроамериканских общинах с должности первого главы художественного факультета Университета Фиск в Нэшвилле, штат Теннесси.

Быстрые факты: Аарон Дуглас

  • Занятие: Художник, иллюстратор, педагог
  • Стиль: Модернист
  • Родился: 26 мая 1899 г., Топика, Канзас.
  • Умер: 2 февраля 1979 года в Нэшвилле, Теннесси.
  • Образование: Университет Небраски
  • Супруг: Альта Сойер
  • Избранные работы: Обложки для Кризис (1926), Иллюстрации к роману Джеймса Велдона Джонсона Тромбоны богов: семь негритянских проповедей в стихах (1939 г.), серия росписей «Аспекты негритянской жизни» (1934 г.)
  • Примечательная цитата: «Мы можем отправиться в африканскую жизнь и получить определенное количество формы и цвета, понимая и используя эти знания в развитии выражения, которое интерпретирует нашу жизнь».

Ранняя жизнь и образование

Аарон Дуглас родился в Топике, штат Канзас, и вырос в политически активной афроамериканской общине. Его отец был пекарем и высоко ценил образование, несмотря на низкий доход. Мать Дугласа была художницей-любителем, и ее интерес к рисованию вдохновил ее сына Аарона.

После окончания средней школы Аарон Дуглас хотел поступить в колледж, но не мог позволить себе платить за обучение.Он поехал в Детройт, штат Мичиган, с другом и работал на заводе Cadillac, посещая вечерние уроки рисования в Детройтском художественном музее. Позже Дуглас сообщил, что стал жертвой расовой дискриминации на заводе Cadillac.

В 1918 году Дуглас наконец смог поступить в Университет Небраски. Пока в Европе бушевала Первая мировая война, он попытался вступить в Студенческий армейский учебный корпус (SATC), но его уволили. Историки предполагают, что это произошло из-за расовой сегрегации в армии. Он перешел в Университет Миннесоты, где до окончания войны в 1919 году дослужился до звания капрала в SATC. Вернувшись в Небраску, Аарон Дуглас получил степень бакалавра изящных искусств в 1922 году.

аарон дуглас непобедимая музыка

«Непобедимая музыка: дух Африки» для «Кризиса» (1926). Публичная библиотека Нью-Йорка / общественное достояние

Аарон Дуглас осуществил мечту о переезде в Нью-Йорк в 1925 году. Там он учился у художника Винольда Рейсса, который призвал его использовать свое африканское наследие для художественного вдохновения. Рейсс опирался на наследие немецких народных вырезок из бумаги для своих работ, и это влияние видно в иллюстрациях Дугласа.

Вскоре Аарон Дуглас обнаружил, что его репутация иллюстратора быстро растет. Он получал комиссионные для журнала Национальной городской лиги. Кризис и журнал NAACP Возможность. Эта работа также привела к работе в популярных на национальном уровне журналах. Арфисты а также Ярмарка Тщеславия.

Гарлемский художник-модернист эпохи Возрождения

К последним годам 1920-х годов такие писатели, как Лэнгстон Хьюз, Каунти Каллен и Джеймс Уэлдон Джонсон, считали Аарона Дугласа частью движения, известного как Гарлемский ренессанс. В начале следующего десятилетия Дуглас начал рисовать заказы на фрески, которые принесли ему национальную известность.

негр в африканском сеттинге аарон дуглас

«Аспекты негритянской жизни: негр в африканской среде» (1934). Публичная библиотека Нью-Йорка / общественное достояние

В 1934 году при финансовой поддержке Управления общественных работ Аарон Дуглас написал свой самый известный набор фресок. Аспекты негритянской жизни, для отделения Каунти Каллен Нью-Йоркской публичной библиотеки. В качестве предмета Дуглас использовал историю афроамериканского опыта от порабощения через Реконструкцию до линчевания и сегрегации в двадцатом веке. Панно «Негр в африканском окружении» показывает Дугласа на пике своих сил. Он изображает жизнь в Африке до порабощения как радостную, гордую и прочно укоренившуюся в обществе.

Аарон Дуглас стал первым президентом Гильдии художников Гарлема в 1935 году. Организация продвигала молодых афроамериканских художников и лоббировала Управление прогресса работ, чтобы предоставить им больше возможностей.

Педагог искусств

В 1938 году Аарон Дуглас получил стипендию от Фонда Розенвальда, щедрого поставщика стипендий сотням афроамериканских художников и писателей. Средства позволили ему поехать на Гаити, в Доминиканскую Республику и на Виргинские острова и создать акварельные картины о жизни там.

песня башен аарон дуглас

По возвращении в США Чарльз С. Джонсон, первый афроамериканский президент Университета Фиска в Нэшвилле, штат Теннесси, пригласил Дугласа создать новый художественный факультет университета. Аарон Дуглас возглавлял художественный отдел до выхода на пенсию в 1966 году.

Президент Джон Ф. Кеннеди пригласил Аарона Дугласа в Белый дом для участия в церемониях, посвященных 100-летию Прокламации об освобождении рабов в 1963 году. Дуглас продолжал выступать в качестве приглашенного лектора после выхода на пенсию до своей смерти в 1979 году.

Наследие

от рабства к реконструкции аарон дуглас

«Аспекты негритянской жизни: от рабства к реконструкции» (1934). Публичная библиотека Нью-Йорка / общественное достояние

Некоторые считают Аарона Дугласа «отцом чернокожего американского искусства». Его модернистский стиль заложил основу для развития искусства в афроамериканских общинах. Смелый, графический стиль его работ находит отклик в творчестве многих художников. Современная художница Кара Уокер демонстрирует влияние использования Дугласом силуэтов и вырезок из бумаги.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Этеокл и Полиник
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector