6 советов, как оживить ваши лекции
Тара Кутер, доктор философии, профессор Университета штата Западный Коннектикут. Специализируется на повышении квалификации студентов и аспирантов.
Многие аспиранты оказываются во главе класса, сначала в качестве ассистентов преподавателей, а затем в качестве преподавателей. Однако обучение в аспирантуре часто не учит студентов тому, как преподавать, и не все инструкторы-аспиранты сначала становятся ассистентами. Вместо этого большинство аспирантов преподают в колледже, практически не имея педагогического опыта. Столкнувшись с проблемой преподавания, несмотря на небольшой опыт, большинство аспирантов обращаются к методам, которые они испытали в студенческие годы. Метод лекций является распространенным средством обучения.
Плохая лекция болезненна как для студентов, так и для преподавателя. Чтение лекций — это традиционный метод обучения, возможно, самая старая форма обучения. У него есть недоброжелатели, которые утверждают, что это пассивное средство обучения. Однако лекция не всегда бывает пассивной. Хорошая лекция — это не просто список фактов или чтение учебника. Эффективная лекция — это результат планирования и принятия ряда решений, и она не должна быть скучной.
1. Не покрывайте все
Проявите сдержанность при планировании каждого занятия. Вы не сможете охватить весь материал в тексте и заданных чтениях. Примите это. Основывайте свою лекцию на наиболее важном материале в задании по чтению, на теме из чтения, которая, вероятно, покажется учащимся трудной, или на материале, которого нет в тексте. Объясните учащимся, что вы не будете повторять большую часть материала в заданных материалах для чтения, а их работа состоит в том, чтобы читать внимательно и критически, выявляя и задавая вопросы по материалам для чтения в классе.
2. Делайте выбор
В вашей лекции должно быть представлено не более трех-четырех основных вопросов с указанием времени на примеры и вопросы. Все, что больше, чем несколько баллов, и ваши ученики будут поражены.Определите критический посыл вашей лекции, а затем снимите украшения. Представьте голые кости в краткой истории. Студенты легко усвоят основные моменты, если их немного, они ясны и сопровождаются примерами.
3. Присутствует небольшими порциями
Разбейте свои лекции так, чтобы они были представлены 20-минутными кусками. Что плохого в 1- или 2-часовой лекции? Исследования показывают, что студенты помнят первые и последние десять минут лекций, но мало помнят время, прошедшее между ними. У студентов бакалавриата ограниченная продолжительность концентрации внимания, поэтому воспользуйтесь этим, чтобы структурировать свой класс. Переключайте передачи после каждой 20-минутной мини-лекции и делайте что-то другое. Например, задайте вопрос для обсуждения, краткое письменное задание в классе, обсуждение в небольшой группе или задание по решению проблем.
4. Поощряйте активную обработку
Обучение – это конструктивный процесс. Студенты должны обдумывать материал, устанавливать связи, связывать новые знания с уже известными и применять знания в новых ситуациях. Только работая с информацией, мы узнаем ее. Эффективные преподаватели используют активные методы обучения в классе. Активное обучение — это обучение, ориентированное на учащихся, которое заставляет учащихся манипулировать материалом для решения проблем, ответов на вопросы, рассмотрения случаев, обсуждения, объяснения, дебатов, мозгового штурма и формулирования собственных вопросов. Студенты, как правило, предпочитают активные методы обучения, потому что они увлекательны и интересны.
5. Задавайте вопросы на размышление
Самый простой способ использования методов активного обучения в классе — задавать вопросы на размышления. Это не вопросы «да» или «нет», а те, которые требуют от студентов подумать. Например: «Что бы вы сделали в этой конкретной ситуации? Как бы вы подошли к решению этой проблемы?» Рефлексивные вопросы сложны и потребуют времени на обдумывание, поэтому будьте готовы ждать ответа. Терпеть тишину.
6. Заставьте их писать
Вместо того, чтобы просто задать вопрос для обсуждения, попросите студентов сначала написать о вопросе в течение трех-пяти минут, а затем запросить их ответы. Преимущество предложения учащимся обдумать вопрос в письменном виде заключается в том, что у них будет время обдумать свой ответ и чувствовать себя более комфортно, обсуждая свои взгляды, не опасаясь забыть свою точку зрения. Предложение учащимся поработать с содержанием курса и определить, насколько оно соответствует их опыту, позволяет им учиться по-своему, делая материал значимым для себя, что лежит в основе активного обучения.
В дополнение к образовательным преимуществам, прерывание лекции и чередование ее с обсуждением и активным обучением снижает нагрузку на вас как на преподавателя. Час и 15 минут, а то и 50 минут — это долго говорить. Тоже долго слушать. Попробуйте эти методы и измените свои стратегии, чтобы облегчить задачу всем и повысить вероятность успеха в классе.