87 просмотров

5 мужчин, которые вдохновили Мартина Лютера Кинга-младшего стать лидером

Мартин Лютер Кинг младший.

Феми Льюис — писатель и педагог, специализирующаяся на темах истории афроамериканцев, включая порабощение, активизм и Гарлемский ренессанс.

Мартин Лютер Кинг-младший однажды сказал: «Человеческий прогресс не является ни автоматическим, ни неизбежным… Каждый шаг к цели справедливости требует жертв, страданий и борьбы; неустанных усилий и страстной заботы преданных людей».

Кинг, наиболее видная фигура в современном движении за гражданские права, работал в центре внимания общественности в течение 13 лет — с 1955 по 1968 год — чтобы бороться за десегрегацию общественных учреждений, право голоса и искоренение бедности.

Какие люди вдохновили Кинга возглавить эти сражения?

Часто упоминается, что Махатма Ганди дал Кингу философию, в основе которой лежали гражданское неповиновение и ненасилие.

Именно такие люди, как Говард Турман, Мордехай Джонсон, Баярд Растин, познакомили Кинга с учением Ганди и поощрили его.

Бенджамин Мэйс, который был одним из величайших наставников Кинга, дал Кингу понимание истории. Многие речи Кинга изобилуют словами и фразами, придуманными Мэйсом.

И, наконец, Вернон Джонс, предшествовавший Кингу в баптистской церкви на Декстер-авеню, подготовил прихожан к бойкоту автобусов в Монтгомери и вступлению Кинга в общественную деятельность.

Говард Турман: Первое знакомство с гражданским неповиновением

Говард Турман и Элеонора Рузвельт, 1944 год.

Афро-газета / Гадо / Getty Images

«Не спрашивайте, что нужно миру. Спросите, что заставляет вас оживать, и делайте это. Потому что миру нужны живые люди».

Хотя Кинг прочитал много книг о Ганди, именно Говард Турман первым познакомил молодого пастора с концепцией ненасилия и гражданского неповиновения.

Турман, который был профессором Кинга в Бостонском университете, путешествовал по миру в 1930-е годы. В 1935 году он встретил Ганди, когда возглавлял «негритянскую делегацию дружбы» в Индию. Учение Ганди оставалось с Турманом на протяжении всей его жизни и карьеры, вдохновляя новое поколение религиозных лидеров, таких как Кинг.

В 1949 году Турман опубликовалИисус и лишенные наследства. В тексте использовались евангелия Нового Завета, чтобы поддержать его аргумент о том, что ненасилие может работать в движении за гражданские права. Помимо Кинга, такие люди, как Джеймс Фармер-младший, были заинтересованы в использовании ненасильственной тактики в своей деятельности.

Турман, считающийся одним из самых влиятельных афроамериканских богословов 20-го века, родился 18 ноября 1900 года в Дейтона-Бич, Флорида.

Турман окончил Морхауз-колледж в 1923 году. В течение двух лет он был рукоположен в баптистские священники после получения степени семинарии в богословской семинарии Колгейт-Рочестер. Он преподавал в баптистской церкви на горе Сион в Оберлине, штат Огайо, прежде чем получил должность преподавателя в колледже Морхауз.

В 1944 году Турман стал пастором Церкви Братства Всех Народов в Сан-Франциско.Церковь Турмана с разнообразным приходом привлекала таких известных людей, как Элеонора Рузвельт, Жозефина Бейкер и Алан Патон.

Турман опубликовал более 120 статей и книг. Он умер в Сан-Франциско 10 апреля 1981 года.

Бенджамин Мэйс: наставник на всю жизнь

Бенджамин Мэйс, наставник Мартина Лютера Кинга-младшего.

«Быть ​​удостоенным чести получить просьбу произнести надгробную речь на похоронах доктора Мартина Лютера Кинга-младшего — это все равно, что попросить восхвалить его умершего сына — настолько он был близок и так дорог мне… Это непростая задача; тем не менее я принимаю это с печальным сердцем и с полным осознанием своей неспособности отдать должное этому человеку».

Когда Кинг учился в Морхаус-колледже, президентом школы был Бенджамин Мейс. Мэйс, который был выдающимся педагогом и христианским священником, стал одним из наставников Кинга в начале его жизни.

Кинг охарактеризовал Мэйса как своего «духовного наставника» и «интеллектуального отца». В качестве президента колледжа Морхаус Мэйс еженедельно проводил вдохновляющие утренние проповеди, которые должны были бросить вызов своим ученикам. Для Кинга эти проповеди были незабываемыми, поскольку Мейс научил его, как интегрировать важность истории в свои речи. После этих проповедей Кинг часто обсуждал с Мэйсом такие вопросы, как расизм и интеграция, что вызвало наставничество, которое продлилось до убийства Кинга в 1968 году. Когда Кинг оказался в центре внимания страны, поскольку современное движение за гражданские права набрало обороты, Мэйс оставался наставник, который был готов дать представление о многих речах Кинга.

Мэйс начал свою карьеру в сфере высшего образования, когда Джон Хоуп нанял его, чтобы он стал учителем математики и тренером по дебатам в Морхаус-колледже в 1923 году. К 1935 году Мэйс получил степень магистра и доктора философии. из Чикагского университета. К тому времени он уже был деканом Школы религии в Университете Говарда.

В 1940 году он был назначен президентом Морхаус-колледжа.За 27 лет пребывания в должности Мэйс укрепил репутацию школы, создав отделение Phi Beta Kappa, поддержав набор во время Второй мировой войны и повысив преподавательский состав. После выхода на пенсию Мэйс занимал пост президента Совета по образованию Атланты. За свою карьеру Мэйс опубликовал более 2000 статей, девять книг и получил 56 почетных степеней.

Мэйс родился 1 августа 1894 года в Южной Каролине. Он окончил колледж Бейтса в штате Мэн и служил пастором баптистской церкви Шайло в Атланте, прежде чем начал свою карьеру в сфере высшего образования. Мэйс умер в 1984 году в Атланте.

Вернон Джонс: предыдущий пастор баптистской церкви на Декстер-авеню

Баптистская церковь на Декстер-авеню

«Это сердце странно нехристианское, которое не может трепетать от радости, когда наименьший из людей начинает тянуться к звездам».

Когда в 1954 году Кинг стал пастором баптистской церкви на Декстер-авеню, прихожане церкви уже были готовы принять религиозного лидера, который понимал важность общественной активности.

Кинг сменил Вернона Джонса, пастора и активиста, который служил 19-м пастором церкви.

В течение своего четырехлетнего пребывания в должности Джонс был откровенным и бесстрашным религиозным лидером, который осыпал свои проповеди классической литературой, греческим языком, поэзией и необходимостью изменить сегрегацию и расизм, характерные для эпохи Джима Кроу. Общественная активность Джона включала отказ придерживаться раздельного общественного транспорта, дискриминацию на рабочем месте и заказ еды в ресторане для белых. В частности, Джонс помог чернокожим девушкам, подвергшимся сексуальному насилию со стороны белых мужчин, привлечь к ответственности нападавших.

В 1953 году Джонс ушел в отставку со своего поста в баптистской церкви на Декстер-авеню. Он продолжал работать в своем хозяйстве, работал редактором Журнал Второй век. Он был назначен директором Мэрилендского баптистского центра.

До своей смерти в 1965 году Джонс был наставником религиозных лидеров, таких как Кинг и преподобный Ральф Д. Абернати.

Джонс родился в Вирджинии 22 апреля 1892 года. Джонс получил степень богословия в Оберлин-колледже в 1918 году. Прежде чем Джонс принял свою должность в баптистской церкви на Декстер-авеню, он преподавал и служил, став одним из самых видных чернокожих религиозных лидеров в Соединенные Штаты.

Мордехай Джонсон: влиятельный педагог

Мордехай Джонсон, первый афроамериканский президент Университета Говарда и Мэриан Андерсон, 1935 г.

Афро-газета / Гадо / Getty Images

В 1950 году Кинг отправился в Дом братства в Филадельфии. Кинг, еще не видный лидер движения за гражданские права и даже не массовый активист, был вдохновлен словами одного из выступавших — Мордехая Уайетта Джонсона.

Джонсон, считавшийся одним из самых видных чернокожих религиозных лидеров того времени, говорил о своей любви к Махатме Ганди. Кинг нашел слова Джонсона «настолько глубокими и будоражащими», что, расторгнув помолвку, купил несколько книг о Ганди и его учении.

Как Мэйс и Турман, Джонсон считался одним из самых влиятельных чернокожих религиозных лидеров 20-го века. Джонсон получил степень бакалавра в Баптистском колледже Атланты (в настоящее время известном как Колледж Морхауз) в 1911 году. В течение следующих двух лет Джонсон преподавал английский язык, историю и экономику в своей альма-матер, прежде чем получить вторую степень бакалавра в Чикагском университете. Затем он окончил Рочестерскую теологическую семинарию, Гарвардский университет, Говардский университет и Теологическую семинарию Гаммона.

В 1926 году Джонсон был назначен президентом Говардского университета. Назначение Джонсона стало важной вехой — он был первым чернокожим, занявшим эту должность. Джонсон был президентом университета 34 года. Под его опекой школа стала одной из лучших школ в Соединенных Штатах и ​​​​самым известным из исторически сложившихся колледжей и университетов для черных. Джонсон расширил преподавательский состав школы, наняв таких знаменитостей, как Э. Франклин Фрейзер, Чарльз Дрю и Ален Локк, а также Чарльз Гамильтон Хьюстон.

После успеха Кинга в бойкоте автобусов в Монтгомери он был удостоен звания почетного доктора Университета Говарда от имени Джонсона. В 1957 году Джонсон предложил Кингу должность декана Школы религии Говардского университета. Однако Кинг решил не соглашаться на эту должность, потому что считал, что ему нужно продолжать свою работу в качестве лидера движения за гражданские права.

Баярд Растин: отважный организатор

Баярд Растин

«Если мы желаем общества, в котором люди были бы братьями, то мы должны поступать по отношению друг к другу по-братски. Если бы мы смогли построить такое общество, то мы достигли бы конечной цели — человеческой свободы».

Подобно Джонсону и Турману, Баярд Растин также верил в ненасильственную философию Махатмы Ганди. Растин поделился этими убеждениями с Кингом, который включил их в свои основные убеждения как лидер гражданских прав.

Карьера Растина как активиста началась в 1937 году, когда он присоединился к Комитету службы американских друзей.

Пять лет спустя Растин был полевым секретарем Конгресса за расовое равенство (CORE).

К 1955 году Растин консультировал и помогал Кингу, когда они возглавили бойкот автобусов в Монтгомери.

1963 год, возможно, стал кульминацией карьеры Растина: он был заместителем директора и главным организатором Марша на Вашингтон.

В эпоху постдвижения за гражданские права Растин продолжал бороться за права людей во всем мире, участвуя в Марше за выживание на тайско-камбоджийской границе; создал Национальную чрезвычайную коалицию за права гаитян; и его отчет, Южная Африка: возможны ли мирные перемены? что в конечном итоге привело к созданию программы Project South Africa.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как Министерство сельского хозяйства США борется с дискриминацией
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x