0 просмотров

Определение интерсекциональности

О пересекающейся природе привилегий и угнетения

  • Делиться
  • флипборд
  • Эл. адрес

Женщины держат плакаты о интерсекциональном феминизме на Женском марше

Роб Калл/Flickr/CC BY 2.0

  • Доктор философии, социология, Калифорнийский университет, Санта-Барбара
  • Магистр социологии, Калифорнийский университет, Санта-Барбара
  • Бакалавр социологии, Колледж Помоны

Доктор Ники Лиза Коул — социолог. Она преподавала и проводила исследования в таких учреждениях, как Калифорнийский университет в Санта-Барбаре, Колледж Помоны и Йоркский университет.

Интерсекциональность относится к одновременному опыту категориальных и иерархических классификаций, включая, помимо прочего, расу, класс, пол, сексуальность и национальность. Это также относится к тому факту, что то, что часто воспринимается как разрозненные формы угнетения, такие как расизм, классизм, сексизм и ксенофобия, на самом деле взаимозависимы и пересекаются по своей природе, а вместе они составляют единую систему угнетения. Таким образом, привилегии, которыми мы пользуемся, и дискриминация, с которой мы сталкиваемся, являются продуктом нашего уникального положения в обществе, определяемого этими социальными классификаторами.

Интерсекционный подход

Социолог Патрисия Хилл Коллинз разработала и объяснила концепцию интерсекциональности в своей новаторской книге, Черная феминистская мысль: знание, сознание и политика расширения прав и возможностей, опубликованной в 1990 году. Сегодня интерсекциональность является опорной концепцией критических расовых исследований, феминистских исследований, квир-исследований, социологии глобализации и критического социологического подхода, вообще говоря. В дополнение к расе, классу, полу, сексуальности и национальности многие современные социологи также включают такие категории, как возраст, религия, культура, этническая принадлежность, способности, телосложение и даже внешний вид в своем интерсекциональном подходе.

Креншоу о расе и гендере в правовой системе

Термин «интерсекциональность» был впервые популяризирован в 1989 году критически настроенным юристом и исследователем расы Кимберле Уильямс Креншоу в статье под названием «Демаргинализация пересечения расы и пола: критика чернокожими феминистками антидискриминационных доктрин, феминистской теории и антирасистской политики», опубликованной в Юридический форум Чикагского университета. В этой статье Креншоу проанализировал судебные процессы, чтобы проиллюстрировать, как пересечение расы и пола определяет то, как чернокожие мужчины и женщины воспринимают правовую систему. Например, она обнаружила, что, когда дела, возбужденные чернокожими женщинами, не соответствовали обстоятельствам дел, возбужденных белыми женщинами или чернокожими мужчинами, их заявления не принимались всерьез, поскольку они не соответствовали воспринимаемому нормативному опыту расы или пола. Таким образом, Креншоу пришел к выводу, что чернокожие женщины были непропорционально маргинализированы из-за одновременного, пересекающегося характера того, как другие воспринимают их как расовые, так и гендерные субъекты.

Коллинз и «Матрица доминирования».

В то время как обсуждение интерсекциональности Креншоу было сосредоточено на том, что она назвала «двойной связью расы и пола», Патрисия Хилл Коллинз расширила эту концепцию в своей книге. Черная феминистская мысль. Получив образование социолога, Коллинз увидела важность включения в этот критический аналитический инструмент классовой принадлежности и сексуальности, а позже в своей карьере и национальности. Коллинз заслуживает похвалы за теоретизирование гораздо более надежного понимания интерсекциональности и за объяснение того, как пересекающиеся силы расы, пола, класса, сексуальности и национальности проявляются в «матрице доминирования».

Привилегии и формы угнетения

Суть понимания интерсекциональности состоит в том, чтобы понять разнообразие привилегий и/или форм угнетения, с которыми человек может сталкиваться одновременно в любой момент времени.Например, рассматривая социальный мир через интерсекциональную линзу, можно увидеть, что богатый, белый, гетеросексуальный мужчина, являющийся гражданином Соединенных Штатов, воспринимает мир с вершины привилегий. Он находится в высших слоях экономического класса, он находится на вершине расовой иерархии американского общества, его пол ставит его во власть в патриархальном обществе, его сексуальность отмечает его как «нормального», а его национальность наделяет на него богатство привилегий и власти в глобальном контексте.

Идеи и предположения, закодированные в расе

Напротив, рассмотрим повседневный опыт бедной латиноамериканки без документов, живущей в США. Ее цвет кожи и фенотип отмечают ее как «иностранку» и «другую» по сравнению с воспринимаемой нормальностью белизны. Идеи и предположения, заложенные в ее расе, наводят многих на мысль, что она не заслуживает тех же прав и ресурсов, что и другие, живущие в США. Некоторые могут даже предположить, что она живет на пособие, манипулирует системой здравоохранения и в целом бременем для общества. Ее пол, особенно в сочетании с ее расой, делает ее покорной и уязвимой, а также мишенью для тех, кто может хотеть эксплуатировать ее труд и платить ей преступно низкую заработную плату, будь то на фабрике, на ферме или в домашнем хозяйстве. . Ее сексуальность и сексуальность мужчин, которые могут иметь власть над ней, также являются осью власти и угнетения, поскольку ее можно использовать для принуждения ее с помощью угрозы сексуального насилия. Кроме того, ее гражданство, скажем, гватемальца, и ее незарегистрированный статус иммигрантки в США также функционируют как ось власти и угнетения, что может помешать ей обращаться за медицинской помощью, когда это необходимо, высказываться против угнетающих и опасных условий труда. , или от сообщений о преступлениях, совершенных против нее из-за страха перед депортацией.

Аналитическая линза интерсекциональности

Аналитическая линза интерсекциональности ценна здесь, потому что позволяет нам рассматривать различные социальные силы одновременно, в то время как анализ классовых конфликтов, гендерный или расовый анализ ограничил бы нашу способность видеть и понимать, как привилегии, власть и угнетение действуют взаимосвязанными способами. Однако интерсекциональность полезна не только для понимания того, как одновременно существуют различные формы привилегий и угнетения в формировании нашего опыта в социальном мире. Важно отметить, что это также помогает нам увидеть, что то, что воспринимается как разрозненные силы, на самом деле взаимозависимо и соучредительно. Формы власти и угнетения, присутствующие в жизни латиноамериканки без документов, описанные выше, зависят не только от ее расы, пола или гражданства, но и зависят от общих стереотипов о латиноамериканцах, в частности, из-за того, как их пол понимается в контексте своей расы, как покорные и уступчивые.

Из-за своей силы в качестве аналитического инструмента интерсекциональность является сегодня одним из наиболее важных и широко используемых понятий в социологии.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Формула массы: определение и пример расчета
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector