Энтимема — определение и примеры
у чувака энтимема: "Это место похоже на то, что я… женат? Сиденье унитаза поднято, чувак!" Джефф Бриджес в роли Чувака в «Большом Лебовски».
Юниверсал Студиос, 1988 год.
- Английская грамматика
- Введение в пунктуацию
- Доктор философии, риторика и английский язык, Университет Джорджии
- Магистр современного английского языка и американской литературы, Лестерский университет.
- Бакалавр английского языка, Государственный университет Нью-Йорка
Доктор Ричард Нордквист — почетный профессор риторики и английского языка в Южном университете Джорджии и автор нескольких университетских учебников по грамматике и сочинению.
В риторике энтимема представляет собой неформально сформулированный силлогизм с подразумеваемой посылкой. Имя прилагательное: энтимемический или же энтимематический. Также известен как риторический силлогизм.
«Энтимемы не просто «Усеченные силлогизмы», — говорит Стивен Р. Ярбро. «Риторические энтимемы приводят к вероятным, а не необходимым выводам — и они вероятны, а не необходимы, просто потому, что ими нельзя управлять отношением импликации, как и всеми силлогизмами» (изобретательный секс, 2006).
в Риторика, Аристотель отмечает, что энтимемы являются «сущностью риторического убеждения», хотя он не может дать четкого определения энтимемы.
Этимология
От греческого энтимема, "рассуждение"
Примеры и наблюдения
- «С таким именем, как у Смакера, должно быть хорошо». (слоган джемов, желе и варенья Smucker's)
- «[Мои] родители решают купить ружья моим братьям. Это не «настоящие» ружья. Они стреляют «BB», медными шариками, которые, по словам моих братьев, убивают птиц. Поскольку я девушка, у меня нет оружия.»
(Элис Уокер, «Красота: когда другой танцор — это я».В поисках садов наших матерей. Харкорт Брейс, 1983 г.) - «Если вы были исцелены, спасены или благословлены через TBN и не внесли свой вклад… вы обкрадываете Бога и потеряете свою награду на небесах». (Пол Крауч, соучредитель Trinity Broadcasting Network, цитируется Уильямом Лобделлом, Неделя, 10 августа 2007 г.)
- «Одна из пожилых граждан Советской Грузии считала Дэннон превосходным йогуртом. Она должна знать. Она ела йогурт 137 лет». (Телевизионная реклама Dannon Yogurt 1970-х годов)
- «Если это Борден, это должно быть хорошо». (рекламный слоган)
- «Хотите, чтобы он был больше мужчиной? Попробуйте быть больше женщиной!» (рекламный слоган духов Coty)
Сокращенный силлогизм
«В современности энтимема стал рассматриваться как сокращенный силлогизм, то есть аргументированное утверждение, содержащее заключение и одну из посылок, при этом другая посылка подразумевается.Утверждение, подобное этому, можно было бы рассматривать как энтимему: «Он должен быть социалистом, потому что он выступает за дифференцированный подоходный налог». Здесь вывод (Он социалист) был выведен из явно выраженной посылки (Он выступает за дифференцированный подоходный налог) и подразумеваемой посылки (либо [а] Любой, кто выступает за дифференцированный подоходный налог, является социалистом, либо [б] А социалистом является всякий, кто выступает за дифференцированный подоходный налог)» (Эдвард П. Дж. Корбетт и Роберт Дж. Коннорс, Классическая риторика для современного студента, 4-е изд. Издательство Оксфордского университета, 1999 г.)
Убедительная сила энтимемы
«Аристотель ценил убедительную силу энтимема потому что он прекрасно понимал, что когда дело доходит до повседневной речи и письма, аргумент не обязательно должен быть неопровержимым, чтобы его воспринимали всерьез. В своем трактате О риторике, он дал три важных совета потенциальным убедителям. То, что ваша аудитория думает о вас, действительно имеет значение — если они вам не доверяют, вы поджарены [этос]. То, что вы говорите или пишете, должно вызывать у людей что-то [пафос]. И ваша аргументация должна быть составлена с учетом конкретной аудитории, потому что аргументация, нацеленная на каждую цель, неизбежно упускает их все.
" угадай что у меня в голове Компонент энтимемы делает прослушивание речи интересным для аудитории. И приглашая их дополнить недостающую часть аргумента, энтимема укрепляет близость между говорящим — или писателем — и аудиторией. Аудитория, которая активно участвует в создании общего сообщения, особенно того, которое отражает их убеждения и предубеждения, с гораздо большей вероятностью почувствует правильность того, о чем идет речь, чем та, которая таковой не является.
«Для Аристотеля энтимема была «плотью и кровью доказательства». Неудивительно, что профессиональные уговорщики всех вкусов просто не могут насытиться ими». (Мартин Шовел, «Энтимема, или ты думаешь о том, что я думаю?» Хранитель [Великобритания], 9 апреля 2015 г.)
Энтимема Антония в Юлий Цезарь
«В таком виде энтимема в котором одна из посылок опущена, существует сильная тенденция принимать заключение без тщательного изучения отсутствующей посылки, на которой основан аргумент. Например, плебеи, под влиянием Антония, говорящего о Цезаре, с готовностью принимают как должное вывод, которого он желает:
Плебей: Заметили вы его слова? Он не хотел брать корону. Следовательно, он не был честолюбив.
[Вильям Шекспир, Юлий Цезарь III.ii]Они не подвергают сомнению неявную основную посылку. Человек, отказывающийся от короны, не честолюбив. Они считают заключение несомненным» (Сестра Мириам Джозеф, Использование Шекспиром языковых искусств, 1947 г. Перепечатано издательством Paul Dry Books, 2005 г.)
Энтимема президента Буша
"В энтимема, говорящий строит аргумент, удаляя один элемент, побуждая слушателей заполнить недостающую часть. 1 мая, выступая с палубы Военный корабль США Авраам ЛинкольнПрезидент Буш сказал: «Битва за Ирак — это одна победа в войне с терроризмом, которая началась 11 сентября 2001 года и продолжается до сих пор. . . . Этими атаками террористы и их сторонники объявили войну Соединенным Штатам. А война — это то, что у них есть. Это классическая энтимематическая аргументация: 11 сентября на нас напали, поэтому мы начали войну против Ирака. Недостающую часть аргумента — «Саддам был причастен к 11 сентября» — не нужно было произносить вслух, чтобы те, кто слушал, усвоили его сообщение» (Paul Waldman, Вашингтон пост, сентябрь 2003 г.)
Ромашка реклама
«В 1964 году политика резко изменилась, и выбор стал «Голосуй за демократов или умри». В одном из самых скандальных рекламных роликов, когда-либо созданных, была показана хорошенькая девочка, совершенно невинная, срывающая лепестки с маргаритки в поле. Тихим, сладким голосом она считает лепестки, отрывая их: «Раз, два, три. Когда она доходит до десяти, картинка замирает, и мрачный мужской голос начинает обратный отсчет с десяти (как при ядерном взрыве), а на нуле сцена превращается в ядерную катастрофу.Над растущим облаком, президент, слышен голос Линдона Джонсона: «Вот ставки — создать мир, в котором все Божьи дети смогут жить или уйти во тьму». Мы должны либо любить друг друга, либо умереть». Избиратели поняли: голосование за оппонента Джонсона Голдуотера равносильно голосованию за мертвых маленьких девочек. По последним подсчетам, сторонники мертвого маленького девичества не составляли большого процента электората» (Донна Вулфолк Кросс, Mediaspeak: Как телевидение принимает решение. Кауард-Макканн, 1983)