15 просмотров

Экфрасис: определение и примеры в риторике

Живописные традиционные коттеджи Заансе Сханс

Др.Ричард Нордквист — почетный профессор риторики и английского языка в Южном университете Джорджии и автор нескольких университетских учебников по грамматике и композиции.

«Экфрасис» — риторико-поэтическая фигура речи, в которой словесно образно описывается визуальный объект (часто произведение искусства). Имя прилагательное: восторженный.

Ричард Лэнхэм отмечает, что экфрасис (также пишется экфрасис) был «одним из упражнений Progymnasmata и мог иметь дело с людьми, событиями, временем, местами и т. д.». (Список риторических терминов). Одним из известных примеров экфрасиса в литературе является стихотворение Джона Китса «Ода греческой урне».

Этимология: От греческого «говорить» или «провозглашать».

Примеры и наблюдения

Клэр Престон: Экфрасис, вид яркого описания, не имеет ни формальных правил, ни устойчивого технического определения. Первоначально прием в ораторском искусстве, его развитие как поэтической фигуры несколько запутало его таксономию, но в целом это один из спектра фигур и других приемов, подпадающих под рубрику enargeia («яркость»). Термин экфрасис лишь с опозданием появляется в классической риторической теории. Обсуждая представительство в своем Риторика, Аристотель одобряет «оживление неодушевленных вещей» с помощью яркого описания, «делание чего-либо с жизнью» как своего рода подражание, в метафорах, которые «представляют вещи перед глазами». Квинтилиан считает живость прагматической добродетелью судебного ораторского искусства: «репрезентация — это больше, чем просто ясность, поскольку вместо того, чтобы быть просто прозрачной, она каким-то образом проявляет себя. так, как будто это действительно видно. Речь не соответствует своей цели. если не дальше ушей. без. существование. отображается для мысленного взора.

Ричард Мик: Недавние критики и теоретики определили экфрасис как «вербальное представление визуального представления». Тем не менее Рут Уэбб отмечает, что этот термин, несмотря на его классически звучащее название, является «по сути современной чеканкой», и указывает, что только в последние годы экфрасис стал относиться к описанию произведений скульптуры и изобразительного искусства. внутри литературных произведений. В классической риторике экфрасис мог относиться практически к любому расширенному описанию.

Кристофер Рови: [Пока экфрасис безусловно, включает в себя чувство межхудожественного соперничества, оно не обязательно закрепляет за письмом авторитетное положение. В самом деле, экфрасис может так же легко сигнализировать о беспокойстве писателя перед лицом мощного произведения искусства, предоставить писателю возможность проверить возможности описательного языка или представить простой акт уважения.
«Экфрасис — это саморефлексивное упражнение в репрезентации — искусство об искусстве, «мимесис мимесиса» (Burwick 2001), — появление которого в романтической поэзии отражает озабоченность способностями письма по отношению к визуальному искусству.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Определение и примеры изменения звука в английском языке
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x