5 просмотров

Верили ли римляне в свои мифы?

Богиня Луны Селена в сопровождении Диоскуров.

Н.С. Гилл — латинист, писатель и преподаватель древней истории и латыни. Она была отмечена NPR и National Geographic за ее опыт в области древней истории.

Римляне скрестили греческих богов и богинь со своим пантеоном. Они поглотили местных богов и богинь, когда они включили чужеземные народы в свою империю и связали местных богов с ранее существовавшими римскими божествами. Как они могли поверить в такую ​​запутанную путаницу?

Многие об этом писали, некоторые говорили, что задавать такие вопросы получается анахронизм.Даже вопросы могут быть по вине иудео-христианских предрассудков. У Чарльза Кинга другой взгляд на данные. Он распределяет римские верования по категориям, которые, кажется, объясняют, как римляне могли верить в свои мифы.

Должны ли мы применять термин «вера» к римским установкам, или это слишком христианский или анахроничный термин, как утверждают некоторые? Вера как часть религиозной доктрины может быть иудео-христианской, но вера — это часть жизни, поэтому Чарльз Кинг утверждает, что вера — это совершенно подходящий термин для применения как к римской, так и к христианской религии. Кроме того, предположение, что то, что применимо к христианству, не применимо к более ранним религиям, ставит христианство в необоснованное, привилегированное положение.

Кинг дает рабочее определение термина «вера» как «убеждение, которого придерживается индивидуум (или группа индивидуумов) независимо от потребности в эмпирической поддержке». Это определение также может быть применено к убеждениям в аспектах жизни, не связанных с религией, таких как погода. Однако, даже используя религиозный подтекст, римляне не стали бы молиться богам, если бы им не хватало веры в то, что боги могут им помочь. Итак, это простой ответ на вопрос «верили ли римляне в свои мифы?», но это еще не все.

Политетические убеждения

Нет, это не опечатка. Римляне верили в богов и считали, что боги отвечают на молитвы и подношения. Иудаизм, христианство и ислам, которые также сосредотачиваются на молитве и приписывают способность помогать людям божеству, также имеют то, чего не было у римлян: набор догм и ортодоксальность, с давлением, чтобы соответствовать ортодоксии или столкнуться с остракизмом. . Кинг, используя термины из теории множеств, описывает это как монотетический структура, как или . У римлян не было монотетической структуры. Они не систематизировали свои убеждения, не было кредо. Римские верования были политетический: перекрывающиеся и противоречивые.

Пример

Лары можно рассматривать как

  1. дети Лары, нимфа, или
  2. проявления обожествленных римлян, или
  3. римский эквивалент греческого Диоскура.

Поклонение ларам не требовало особого набора верований. Однако Кинг отмечает, что, хотя верований о бесчисленных богах могло быть множество, некоторые верования были более популярны, чем другие. Они могут измениться с годами. Кроме того, как будет упомянуто ниже, только потому, что определенный набор верований не требовался, не означает, что форма поклонения была свободной.

Полиморфный

Римские боги тоже были полиморфный, обладающий множественными формами, личностями, атрибутами или аспектами. Дева в одном аспекте могла быть матерью в другом. Артемида может помочь в родах, на охоте или ассоциироваться с Луной. Это предоставило большое количество вариантов для людей, ищущих божественной помощи через молитву. Кроме того, кажущиеся противоречия между двумя наборами верований можно было бы объяснить с точки зрения множества аспектов одних и тех же или разных богов.

«Любое божество потенциально могло быть проявлением ряда других божеств, хотя разные римляне не обязательно соглашались в том, какие божества были аспектами друг друга».

Кинг утверждает, что «полиморфизм служил предохранительным клапаном для разрядки религиозной напряженности. «Каждый может быть прав, потому что то, что один думает о боге, может быть другим аспектом того, что думает кто-то другой.

Ортопраксия

В то время как иудео-христианская традиция тяготеет к ортодокси, римская религия склонялась к ортопрактика, где подчеркивался правильный ритуал, а не правильная вера. Ортопраксия объединяла общины в ритуале, совершаемом священниками от их имени. Считалось, что ритуалы проводились правильно, когда все шло хорошо для общины.

Пьетас

Другим важным аспектом римской религии и римской жизни была взаимная обязанность пьеты. Пьетас не столько послушание, сколько

  • выполнение обязательств
  • во взаимных отношениях
  • со временем.

нарушение пьеты мог навлечь на себя гнев богов.Это было необходимо для выживания общества. Отсутствие пьеты может вызвать поражение, неурожай или чуму. Римляне не пренебрегали своими богами, но должным образом проводили ритуалы. Поскольку богов было так много, никто не мог поклоняться им всем; пренебрежение поклонением одному ради поклонения другому не было признаком неверности, пока кто-то в сообществе поклонялся другому.

Из — Организация римских религиозных верований, Чарльз Кинг; Классическая античность, (октябрь 2003 г.), стр. 275–312.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Мифы об Обаме - 5 самых дурацких мифов об Обаме
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x