эурез), изобретение
- Распоряжение
- (греч.,
- Такси
- ), договоренность
- Элокуцио
(греч.,
лексика
), стиль
Мемориа
- (греч., мнема
- ), ПамятьДействие
- (греч., лицемерие
- ), ДоставкаПять канонов
- Хотя Цицерону обычно приписывают разработку пяти канонов риторики, знаменитый римский деятель признает, что на самом деле он не изобретал и не создавал эту концепцию."В
- Изобретение, Цицерон продвигает то, что, вероятно, является его самым запоминающимся вкладом в историю риторики: его пять канонов ораторского искусства. Однако он признает, что эти подразделения не новы для него: «Части [риторики], как утверждает большинство авторитетов, — это изобретение, аранжировка, выражение, память и подача». Каноны Цицерона предоставляют полезные средства для разделения работы оратора на части ». — Джеймс А. Херрик, «История и теория риторики». Аллин и Бэкон, 2001.
- Хотя Цицерон, возможно, величайший оратор Рима, не изобрел концепцию пяти канонов, он, безусловно, распространил эту концепцию и помог разделить работу ораторов на определенные части — полезная идея, сохранившаяся на протяжении тысячелетий.Цицерон о пяти канонах
- Вместо того, чтобы полагаться на других, чтобы определить, что имел в виду Цицерон и почему пять канонов были и остаются такими важными в публичных выступлениях, может быть полезно узнать, что сам знаменитый оратор сказал по этому поводу.«Поскольку вся деятельность и способности оратора распадаются на пять категорий, он должен сначала решить, что сказать, а затем управлять и систематизировать свои открытия не просто упорядоченным образом, но с проницательным взглядом на точный вес, так сказать, каждого из них. аргумент; затем приступайте к украшению их стильными украшениями, после этого сохраните их в его памяти и, в конце концов, произнесите их эффектно и очаровательно». — Цицерон, «Ораторе».
Здесь Цицерон объясняет, как пять канонов помогают говорящему не только разделить словесный аргумент на части, но и определить «точный вес» каждой части. Речь — это попытка говорящего убедить; Каноны Цицерона помогают говорящему выработать убедительную аргументацию наиболее эффективным способом для достижения этой цели.
Разрозненные части риторики
На протяжении веков пять канонов риторики стали рассматриваться скорее как стилистический инструмент, чем как способ организации частей речи в упорядоченном и логическом порядке. По мнению некоторых ученых, именно в изучении логики должны были быть сформулированы «проблемы» аргумента.
«На протяжении веков различные «части» риторики были разъединены и связаны с другими областями обучения. Например, в 16 веке было принято рассматривать область риторики исключительно как стиль и исполнение, а деятельность по изобретательству и аранжировке переносилась в область логики.Влияние этого сдвига все еще можно увидеть сегодня в тенденции многих европейских ученых рассматривать риторику как изучение тропов и фигур речи, не связанных с более существенными проблемами, такими как аргументация (конечно, есть исключения из этой тенденции) .» — Джеймс Ясински, «Справочник по риторике: ключевые концепции современных риторических исследований». Sage, 2001.
Здесь Ясински объясняет, что многие ученые стали рассматривать каноны как средство, используемое для создания умных фраз, а не как основу для построения последовательного, убедительного аргумента. Если вы читаете между строк, становится ясно, что Янсинский считает прямо противоположное: как утверждал Цицерон за 2000 лет до этого, Янсинский подразумевает, что пять канонов — это далеко не просто способ построения умных фраз, они объединяются для создания эффективной аргументации.
Современные приложения
Некоторые ученые отмечают, что сегодня в практических приложениях многие педагоги ориентируются на одни каноны и игнорируют другие.
«В классическом образовании учащиеся изучали пять частей, или канонов, риторики — изобретение, аранжировка, стиль, запоминание и изложение. используя термин
предварительная запись
за изобретение и
организация
для аранжировки.» — Нэнси Нельсон, «Актуальность риторики».
Справочник по исследованиям в области преподавания английского языка
, 3-е изд., под редакцией Дайан Лапп и Дугласа Фишера. Рутледж, 2011.