0 просмотров

Настоятельницы в женской религиозной истории

Хильдегард Бингенская из аббатства Айбинген

Джон Джонсон Льюис — писательница, специализирующаяся на истории женщин, которая участвует в женском движении с конца 1960-х годов. Она бывший преподаватель Гуманистического института.

Настоятельница — глава женского монастыря монахинь. Несколько настоятельниц возглавляли двойные монастыри, включавшие как женщин, так и мужчин.

Термин «аббатиса», как аналог термина «аббат», впервые стал широко использоваться с бенедиктинским правилом, хотя иногда он использовался и до этого. Женская форма титула Abbott была обнаружена еще в надписи 514 года для «Abbatissa» Serena монастыря в Риме.

Они были избраны тайным голосованием

Настоятельницы избирались из числа монахинь общины.Иногда на выборах председательствовал епископ, а иногда местный прелат, слушая голоса через решетку в монастыре, где были заключены монахини. В противном случае голосование должно было быть тайным. Выборы обычно были пожизненными, хотя некоторые правила ограничивали количество сроков.

Не все женщины подходили на эту роль

Право на избрание обычно включало возрастные ограничения (например, сорок, шестьдесят или тридцать, в разное время и в разных местах) и добродетельный послужной список монахини (часто с минимальным сроком службы пять или восемь лет). Вдовы и другие лица, не являвшиеся телесными девственницами, а также незаконнорожденные, часто исключались, хотя делались исключения, особенно для женщин из влиятельных семей.

Они обладали значительной властью

В средние века настоятельница могла обладать значительной властью, особенно если она также была благородного или королевского происхождения. Немногие женщины могли подняться до такой власти каким-либо другим путем благодаря собственным достижениям. Королевы и императрицы получали свою власть как дочери, жены, матери, сестры или другие родственники влиятельного человека.

Ограничения этой силы

Были ограничения власти настоятельницы из-за их пола. Поскольку настоятельница, в отличие от настоятельницы, не могла быть священником, она не могла осуществлять духовную власть над монахинями (а иногда и монахами) под ее общей властью. Такой властью обладал священник. Она могла слышать исповеди только о нарушениях устава ордена, а не те исповеди, которые обычно слышит священник, и могла благословлять «как мать», а не публично, как священник. Она не могла председательствовать на причастии. В исторических документах есть много упоминаний о нарушениях этих границ аббатисами, поэтому мы знаем, что некоторые аббатисы действительно обладали большей властью, чем они технически имели право.

Контроль над светской жизнью общин

Настоятельницы иногда исполняли роли, равные ролям светских и религиозных лидеров-мужчин.Аббатисы часто имели значительный контроль над светской жизнью окружающих общин, выступая в качестве землевладельцев, сборщиков доходов, магистратов и менеджеров.

После Реформации некоторые протестанты продолжали использовать титул настоятельницы для женщин-глав женских религиозных общин.

Знаменитые настоятельницы

Среди известных настоятельниц — святая Схоластика (хотя нет никаких доказательств того, что этот титул использовался для нее), святая Бригитта Килдэрская, Хильдегард Бингенская, Элоиза (слава Элоизы и Абеляра), Тереза ​​Авильская, Геррад Ландсбергский и святая Эдит. из Поулсворта. Катарина фон Циммерн была последней настоятельницей аббатства Фрауменстер в Цюрихе; под влиянием Реформации и Цвингли она уехала и вышла замуж.

У аббатисы Фонтевро в монастыре Фонтевро были дома как для монахов, так и для монахинь, и над ними обоими председательствовала аббатиса. Элеонора Аквитания входит в число членов королевской семьи Плантагенетов, похороненных в Фонтевро. Там же похоронена и ее свекровь, императрица Матильда.

Историческое определение

Из «Католической энциклопедии», 1907 г.: «Женщина-настоятельница духовной и светской общины из двенадцати или более монахинь. За несколькими необходимыми исключениями положение настоятельницы в ее монастыре обычно соответствует положению настоятеля в его монастыре. титул первоначально был отличительным наименованием бенедиктинских настоятелей, но с течением времени он стал применяться также к монастырским настоятелям в других орденах, особенно ко второму ордену св. коллегии канонисс».

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Древние источники по истории Древней Индии
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector