9 просмотров

Биография Джакомо да Виньолы

Итальянский архитектор эпохи Возрождения Джакомо Бароцци да Виньола, ок. 1560

Доктор Джеки Крэйвен имеет более чем 20-летний опыт написания статей об архитектуре и искусстве. Она является автором двух книг о домашнем декоре и устойчивом дизайне.

Архитектор и художник Джакомо да Виньола (родился 1 октября 1507 года в Виньоле, Италия) задокументировал классические законы пропорции, которые повлияли на дизайнеров и строителей по всей Европе. Наряду с Микеланджело и Палладио Виньола преобразовал классические архитектурные детали в новые формы, которые используются до сих пор. Этот итальянский архитектор, также известный как Джакомо Бароцци, Якопо Бароцци, Бароккио или просто Виньола (произносится как veen-YO-la), жил в разгар эпохи Возрождения, превратив архитектуру эпохи Возрождения в более богато украшенный стиль барокко. Время Виньолы в 16 веке было названо маньеризмом.

Что такое маньеризм?

Итальянское искусство процветало в то время, которое мы называем Высоким Возрождением, временем классических пропорций и симметрии, основанной на природе. В 1500-х годах появился новый стиль искусства, который начал нарушать правила этих условностей 15-го века, стиль, который стал известен как маньеризм. Художники и архитекторы смело преувеличивали формы — например, женская фигура может иметь удлиненную шею и пальцы, которые кажутся тонкими и похожими на палочки. Дизайн был в порядке Греческая и римская эстетика, но не буквальная.В архитектуре классический фронтон стал более скульптурным, изогнутым и даже открытым с одного конца. Пилястра будет имитировать классическую колонну, но будет декоративной, а не функциональной. Сант-Андреа-дель-Виньола (1554 г.) является хорошим примером внутренних коринфских пилястр. Небольшая церковь, также называемая Сант-Андреа-а-Виа Фламиния, важна своим гуманистическим овальным или эллиптическим планом этажа, модификацией Виньолы традиционных готических конструкций. Архитектор из северной Италии расширял границы традиции, и все более могущественная церковь оплачивала счета. Вилла папы Джулио III (1550–1555) для папы Юлия III и вилла Капрарола (1559–1573), также называемая виллой Фарнезе, спроектированная для кардинала Алессандро Фарнезе, иллюстрируют классические манеры Виньолы: овальные дворы, украшенные балюстрадами, круговые лестницы и колонны из разных классических ордеров.

После смерти Микеланджело в 1564 году Виньола продолжил работу над базиликой Святого Петра и построил два меньших купола по планам Микеланджело. Однако Виньола в конечном итоге перенес свои собственные идеи маньеризма в Ватикан, поскольку он спланировал Сант-Анна-деи-Палафреньери (1565-1576) в том же овальном плане, начатом в Сант-Андреа.

Часто эту переходную архитектуру просто характеризуют как Итальянский Ренессанс, поскольку в период позднего Возрождения он был в основном сосредоточен в Италии. Маньеризм привел стиль Ренессанса к стилю барокко. Проекты, начатые Виньолой, такие как церковь Джезу в Риме (1568-1584) и завершенные после его смерти, часто считаются стилем барокко. Декоративный классицизм, начатый бунтовщиками Возрождения, перешел в причудливое барокко.

Влияние Виньолы

Хотя Виньола был одним из самых популярных архитекторов своего времени, его архитектура часто затмевалась более популярными Андреа Палладио и Микеланджело. Сегодня Виньола может быть наиболее известен продвижением классического дизайна, особенно в виде колонн.Он взял латинские работы римского архитектора Витрувия и создал более народную дорожную карту для дизайна. Называется Регола делли чинкве ордини, публикация 1562 года была настолько проста для понимания, что была переведена на многие языки и стала исчерпывающим руководством для архитекторов западного мира. трактат Виньолы, Пять Орденов Архитектуры, описывает идеи в Десяти Книгах Архитектуры, Де Архитектура, написанный Витрувием, вместо прямого перевода. Виньола излагает подробные правила пропорций зданий, и его правила для перспективы читаются до сих пор. Виньола задокументировал (некоторые говорят, систематизировал) то, что мы называем классической архитектурой, так что можно сказать, что даже сегодняшние неоклассические дома частично спроектированы на основе работ Джакомо да Виньолы.

В архитектуре люди почти никогда не связаны кровью и ДНК, но архитекторы чаще всего связаны идеями. Старые идеи дизайна и конструирования заново открываются и передаются — или передаются — все время слегка меняясь, как сама эволюция. Чьи идеи затронули Джакомо да Виньолу? Кто из архитекторов эпохи Возрождения был единомышленником? Начиная с Микеланджело, Виньола и Антонио Палладио были архитекторами, продолжающими классические традиции Витрувия.

Виньола был практичным архитектором, которого Папа Юлий III выбрал для строительства важных зданий в Риме. Сочетая в себе идеи средневековья, ренессанса и барокко, церковные проекты Виньолы на протяжении многих веков влияли на церковную архитектуру.

Джакомо да Виньола умер в Риме 7 июля 1573 года и похоронен в всемирном воплощении классической архитектуры, Пантеоне в Риме.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Биография Йозефа Альберса, современного художника и влиятельного учителя
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x