0 просмотров

Биография Гвендолин Брукс, народного поэта

Гвендолин Брукс, 1950 год.

Джефф Сомерс — отмеченный наградами писатель, автор девяти романов, более 40 рассказов и научно-популярной книги «Писать без правил» о бизнесе и писательском ремесле.

Во многом Гвендолин Брукс воплощает в себе опыт чернокожих американцев 20-го века. Родившись в семье, которая переехала в Чикаго в рамках Великой миграции чернокожих на север страны, она прошла школу во время Великой депрессии и занялась традиционной для себя ролью; когда она отправляла стихи в журналы, она обычно указывала свою профессию как «домохозяйка».

В послевоенную эпоху Брукс присоединилась к большей части чернокожего сообщества, став более политически осведомленной и активной, присоединившись к Движению за гражданские права и взаимодействуя со своим сообществом в качестве наставника и идейного лидера.На протяжении всего своего опыта Брукс создавала прекрасные стихи, рассказывающие истории простых чернокожих американцев в смелых, новаторских стихах, часто вдохновленных районом Бронзвилль в Чикаго, где она прожила большую часть своей жизни.

Быстрые факты: Гвендолин Брукс

  • ФИО: Гвендолин Элизабет Брукс
  • Известен: Американский поэт, творчество которого посвящено жизни городских афроамериканцев.
  • Литературное движение: поэзия 20 века
  • Родился: 7 июня 1917 года, Топика, Канзас.
  • Умер: 3 декабря 2000 г., Чикаго, Иллинойс.
  • Супруг: Генри Лоуингтон Блейкли-младший
  • Дети: Генри Лоуингтон Блейкли III и Нора Брукс Блейкли
  • Образование: Младший колледж Уилсона
  • Основные работы:Улица в Бронзевилле, Энни Аллен, Мод Марта, В Мекке
  • Интересный факт: Брукс был первым афроамериканцем, получившим Пулитцеровскую премию (в 1950 г. Энни Аллен)

Ранние годы

Брукс родилась в Топике, штат Канзас, в 1917 году. Через шесть недель после ее рождения ее семья переехала в Чикаго. Ее отец работал сторожем в музыкальной компании, а мать преподавала в школе и была музыкантом по образованию.

Будучи студентом, Брукс преуспел и учился в средней школе Гайд-парка. Хотя Гайд-парк был интегрированной школой, большинство учащихся были белыми, и Брукс позже вспоминала, что впервые столкнулась с расизмом и нетерпимостью, посещая там занятия. После школы она прошла двухлетнюю программу обучения и устроилась на работу секретарем. Она решила не получать четырехлетнее образование, потому что с юных лет знала, что хочет писать, и не видела смысла в дальнейшем формальном образовании.

Брукс писала стихи в детстве и опубликовала свое первое стихотворение, когда ей было 13 лет («Eventide», в журнале «Американское детство»). Брукс много писала и начала регулярно представлять свои работы. Она начала регулярно публиковаться, еще учась в колледже.Эти ранние стихи привлекли внимание известных писателей, таких как Лэнгстон Хьюз, которые поддерживали Брукса и переписывались с ним.

Гвендолин Брукс, чикагский поэт

Издательство и Пулитцеровская

К 1940-м годам Брукс был хорошо зарекомендовавшим себя, но все еще относительно малоизвестным. Она начала посещать поэтические семинары и продолжала оттачивать свое мастерство, и эта работа окупилась в 1944 году, когда она опубликовала не одно, а два стихотворения в журнале «Поэзия». Это появление в таком уважаемом национальном периодическом издании принесло ей известность, и она смогла опубликовать свою первую книгу стихов, Улица в Бронзевилле, в 1945 году.

Книга имела огромный успех у критиков, и в 1946 году Брукс получила стипендию Гуггенхайма. Она опубликовала свою вторую книгу, Энни Аллен, в 1949 году. Работа снова была сосредоточена на Бронзевилле, рассказывая историю молодой черной девочки, выросшей там. Он также получил признание критиков, и в 1950 году Брукс был удостоен Пулитцеровской премии за поэзию, став первым чернокожим автором, получившим Пулитцеровскую премию.

Брукс продолжала писать и публиковаться до конца своей жизни. В 1953 году она опубликовала Мод Марта, новаторская последовательность стихов, описывающая жизнь чернокожей женщины в Чикаго, которая считается одной из самых сложных и сложных ее работ. По мере того, как она становилась более политически активной, ее работа следовала ее примеру. В 1968 году она опубликовала В Мекке, о женщине, ищущей своего потерянного ребенка, которая была номинирована на Национальную книжную премию. В 1972 году она опубликовала первый из двух мемуаров, Отчет из первой части, за которым 23 года спустя последовал Отчет из второй части, написанная, когда ей было 79 лет. В 1960-х годах, когда ее слава росла, ее письмо стало приобретать все более острые очертания, когда она наблюдала за обществом, примером чего является одно из ее самых известных стихотворений. Мы очень крутые, изданный в 1960 году.

Преподавание

Брукс всю жизнь была учителем, часто в неформальной обстановке, например, у себя дома, где она часто принимала молодых писателей и проводила специальные лекции и писательские группы.В 1960-х она начала более формально преподавать уличным бандам, а также студентам университетов. Вела курс американской литературы в Чикагском университете. Брукс была удивительно щедра со своим временем и тратила большую часть своей энергии на поощрение и руководство молодыми писателями, и в конечном итоге заняла преподавательскую должность в некоторых из лучших школ страны, включая Колумбийский университет и Университет Северо-восточного Иллинойса.

Портрет Гвендолин Элизабет Брукс

Гвендолин Брукс, поэт, сидит в поэтическом зале Библиотеки Конгресса. Беттманн / Getty Images

Личная жизнь

Брукс вышла замуж за Генри Лоуингтона Блейкли-младшего и родила от него двоих детей, оставаясь в браке до его смерти в 1996 году. Брукс помнят как добрую и щедрую женщину. Когда деньги Пулитцеровской премии дали ей и ее семье финансовую безопасность, она, как известно, использовала свои деньги, чтобы помогать людям в своем районе, оплачивая аренду и другие счета, а также финансируя поэтические антологии и другие программы, чтобы дать возможности молодым чернокожим писателям.

Смерть и наследие

Брукс умер в 2000 году после непродолжительной борьбы с раком; ей было 83 года. Работа Брукса отличалась вниманием к обычным людям и чернокожему сообществу. Хотя Брукс смешивала классические отсылки и формы, она почти всегда делала своих героев современными мужчинами и женщинами, живущими по соседству. В ее работах часто использовались ритмы джаза и блюза, создавая тонкий ритм, который заставлял ее стихи подпрыгивать и которые она часто использовала для создания взрывных кульминаций своих произведений, как в своем знаменитом стихотворении. Мы очень крутые который заканчивается разрушительной тройкой мы скоро умрем. Брукс была пионером черного самосознания в этой стране и посвятила большую часть своей жизни помощи другим, обучению молодого поколения и продвижению искусства.

Котировки

«ИГРОКИ В БАССЕЙН / СЕМЕРО НА ЗОЛОТОЙ ЛОПАТЕ / Мы очень крутые. Мы / Вышли из школы. Мы / прячемся поздно. Мы / Ударим прямо. Мы / Поем грех. Мы / Тонкий джин. Мы / Джазовый июнь. Мы / Скоро умрем». (Мы очень крутые, 1960)

«Писать — это восхитительная агония».

«Поэзия — это дистиллированная жизнь».

«Поверьте, я любил вас всех. Поверь мне, я знала тебя, хотя и слабо, и любила, любила всех вас. (Мама, 1944)

«Читать важно — читать между строк. Не глотай все».

«Когда вы используете термин меньшинство или меньшинства по отношению к людям, вы говорите им, что они меньше, чем кто-либо другой».

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Адольф Лоос, архитектор Belle Epoque и бунтарь
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector