Биография Августа Уилсона: драматург за «заборами»
Надра Карим Ниттл — журналист, автор статей в The Atlantic, Vox и The New York Times. В ее репортажах основное внимание уделяется образованию, расе и государственной политике.
У отмеченного наградами драматурга Августа Уилсона не было недостатка в поклонниках при жизни, но интерес к его творчеству возобновился после того, как на Рождество 2016 года в кинотеатрах была показана экранизация его пьесы «Заборы». Дэвис и Дензел Вашингтон, которые также были режиссерами, но также познакомили новую аудиторию с работами Уилсона. В каждой из своих пьес Уилсон освещал жизнь афроамериканцев из рабочего класса, которых общество не замечало. Из этой биографии вы узнаете, как воспитание Уилсона повлияло на его основные работы.
Ранние годы
Август Уилсон родился 27 апреля 1945 года в Питтсбурге, в районе Хилл, бедном черном районе. При рождении он носил имя отца-пекаря Фредерика Августа Киттеля. Его отец был немецким иммигрантом, известным своим пьянством и вспыльчивостью, а мать, Дейзи Уилсон, была афроамериканкой. Она научила сына противостоять несправедливости. Однако его родители развелись, и позже драматург сменил фамилию на фамилию матери, поскольку она была его основным опекуном. Его отец не играл постоянной роли в его жизни и умер в 1965 году.
Уилсон испытал на себе жестокий расизм, посещая несколько почти полностью белых школ, и отчуждение, которое он испытал в результате, в конечном итоге привело к тому, что он бросил среднюю школу в 15 лет. Уход из школы не означал, что Уилсон отказался от своего образования. Он решил заняться самообразованием, регулярно посещая местную библиотеку и жадно читая там предложения.Самостоятельное образование оказалось плодотворным для Уилсона, который благодаря своим усилиям получил аттестат о среднем образовании. В качестве альтернативы он усвоил важные жизненные уроки, слушая истории афроамериканцев, в основном пенсионеров и рабочих, в Хилл-Дистрикт.
Писатель получает свое начало
К 20 годам Уилсон решил, что будет поэтом, но через три года у него появился интерес к театру. В 1968 году он и его друг Роб Пенни основали театр «Черные горизонты на холме». Не имея места для выступлений, театральная труппа ставила свои постановки в начальных школах и продавала билеты всего за 50 центов, собирая прохожих на улице незадолго до начала спектаклей.
Интерес Уилсона к театру угас, и только когда он переехал в Сент-Пол, штат Миннесота, в 1978 году и начал адаптировать народные сказки коренных американцев в детские пьесы, он возродил свой интерес к ремеслу. В своем новом городе он начал вспоминать свою прежнюю жизнь в Хилл-Дистрикт, рассказывая о переживаниях жителей там в пьесе, которая переросла в «Джитни». Но первой профессиональной постановкой Уилсона стала пьеса «Черный Барт и священные холмы», которую он написал, собрав воедино несколько своих старых стихотворений.
Ллойд Ричардс, первый режиссер Черного Бродвея и декан Йельской школы драмы, помог Уилсону доработать его пьесы и поставил шесть из них. Ричардс был художественным руководителем Йельского репертуарного театра и главой конференции драматургов Юджина О'Нила в Коннектикуте, на которую Уилсон представил работу, сделавшую его звездой, «Черное дно Ма Рейни». Ричардс дал Уилсону руководство по поводу пьесы, и она открылась в Йельском репертуарном театре в 1984 году. New York Times описала пьесу как «жгучий внутренний отчет о том, что белый расизм делает со своими жертвами». Действие пьесы происходит в 1927 году, и в ней подробно рассказывается о непростых отношениях между блюзовой певицей и трубачом.
В 1984 году состоялась премьера «Заборов».Действие происходит в 1950-х годах и рассказывает о напряженных отношениях между бывшим бейсболистом негритянской лиги, работающим мусорщиком, и сыном, который также мечтает о спортивной карьере. За эту пьесу Уилсон получил премию «Тони» и Пулитцеровскую премию. Драматург продолжил «Заборы» пьесой Джо Тернера «Пришел и ушел», действие которой происходит в пансионе в 1911 году.
Среди других ключевых произведений Уилсона — «Урок игры на фортепиано», история братьев и сестер, ссорившихся из-за семейного фортепиано в 1936 году. За эту пьесу 1990 года он получил вторую Пулитцеровскую премию. Уилсон также написал «Два поезда бегут», «Семь гитар», «Король Хедли II», «Жемчужина океана» и «Радио-гольф», свою последнюю пьесу. Большинство его пьес дебютировали на Бродвее, многие имели коммерческий успех. «Заборы», например, принесли доход в 11 миллионов долларов за год, что на тот момент было рекордом для немузыкальной бродвейской постановки.
В его работах снялись многие знаменитости. Вупи Голдберг снялась в возрождении «Черного дна Ма Рейни» в 2003 году, а Чарльз С. Даттон снялся как в оригинале, так и в возрождении. Среди других известных актеров, которые появлялись в постановках Уилсона, были С. Эпата Меркерсон, Анджела Бассетт, Филисия Рашад, Кортни Б. Вэнс, Лоуренс Фишберн и Виола Дэвис.
Всего за свои пьесы Уилсон получил семь наград Нью-Йоркского кружка драматических критиков.
Искусство для социальных изменений
Каждая из работ Уилсона описывает борьбу чернокожего низшего класса, будь то санитарные работники, прислуга, водители или преступники. Благодаря его драмам, которые охватывают разные десятилетия 20-го века, у безмолвных есть голос. Пьесы раскрывают личные потрясения, которые переживают маргиналы, потому что их человечность слишком часто остается незамеченной их работодателями, незнакомцами, членами семьи и Америкой в целом.
В то время как его пьесы рассказывают истории обнищавшего чернокожего сообщества, они также имеют универсальную привлекательность. К персонажам Уилсона можно относиться так же, как к героям произведений Артура Миллера.Но пьесы Уилсона выделяются своей эмоциональной серьезностью и лиризмом. Драматург не хотел замалчивать наследие рабства и Джима Кроу и их влияние на жизнь его персонажа. Он считал искусство политическим, но не считал свои пьесы явно политическими.
«Я думаю, что мои пьесы предлагают (белым американцам) по-другому взглянуть на черных американцев», — сказал он The Paris Review в 1999 году. «Например, в «Заборах» они видят мусорщика, человека, на которого они на самом деле не похожи. , хотя каждый день видят мусорщика. Глядя на жизнь Троя, Белые люди обнаруживают, что на содержание жизни этого Черного мусорщика влияют одни и те же вещи — любовь, честь, красота, предательство, долг. Признавая, что эти вещи являются такой же частью его жизни, как и их собственные, могут влиять на то, как они думают о чернокожих и как относятся к ним в своей жизни».
Болезнь и смерть
Уилсон умер от рака печени 2 октября 2005 года в возрасте 60 лет в больнице Сиэтла. Он не объявил о том, что страдает от болезни, за месяц до своей смерти. Его третья жена, художник по костюмам Констанция Ромеро, три дочери (одна от Ромеро и две от его первой жены) и несколько братьев и сестер пережили его.
После того, как он скончался от рака, драматург продолжал получать почести. Театр Вирджинии на Бродвее объявил, что будет носить имя Уилсона. Его новый шатер поднялся через две недели после его смерти.