0 просмотров

Биография Юдоры Велти, американской писательницы рассказов

Портреты Ульфа Андерсена - Юдора Велти

Анжелика Фрей имеет степень магистра классики Миланского католического университета, где она изучала греческий, древнескандинавский и древнеанглийский языки.

Юдора Уэлти (13 апреля 1909 г. — 23 июля 2001 г.) была американской писательницей рассказов, романов и эссе, наиболее известной своим реалистичным изображением Юга. Самое известное ее произведение — роман Дочь Оптимиста, который принес ей Пулитцеровскую премию в 1973 году, а также рассказы «Жизнь в почтовом отделении». и «Проторенный путь».

Быстрые факты: Юдора Велти

  • ФИО: Юдора Элис Уэлти
  • Известен: Американская писательница, известная своими рассказами и романами, действие которых происходит на юге.
  • Родился​: 13 апреля 1909 года Джексон, штат Миссисипи.
  • Родители: Кристиан Уэбб Уэлти и Честина Эндрюс Уэлти
  • Умер​: 23 июля 2001 года Джексон, штат Миссисипи.
  • Образование​: Женский колледж штата Миссисипи, Университет Висконсина и Колумбийский университет
  • Избранные работы:Зеленый занавес (1941), Золотые яблоки (1949), Дочь оптимиста (1972), Начало одного писателя (1984)
  • Награды: Стипендия Гуггенхайма (1942 г.), Пулитцеровская премия в области художественной литературы (1973 г.), Золотая медаль Американской академии искусств и литературы за художественную литературу (1972 г.), Национальная книжная премия (1983 г.), Медаль за выдающийся вклад в американскую литературу (1991 г.), Премия ПЕН / Маламуд (1992)
  • Примечательная цитата​: «Экскурсия такая же, когда вы идете на поиски своей печали, как и когда вы идете на поиски своей радости».

Ранняя жизнь (1909-1931)

Юдора Уэлти родилась 13 апреля 1909 года в Джексоне, штат Миссисипи. Ее родителями были Кристиан Уэбб Уэлти и Честина Эндрюс Уэлти. Ее отец, который был страховым агентом, научил ее «любви ко всем инструментам, которые обучают и очаровывают», а склонность к чтению и языку она унаследовала от своей матери, школьной учительницы. Инструменты, которые «поучают и завораживают», в том числе техника, присутствовали в ее художественной литературе, также она дополняла свою писательскую деятельность фотографией. Велти окончил Центральную среднюю школу в Джексоне в 1925 году.

Юдора Велти

После окончания средней школы Уэлти поступила в Женский колледж штата Миссисипи, где оставалась с 1925 по 1927 год, но затем перевелась в Висконсинский университет, чтобы завершить изучение английской литературы. Ее отец посоветовал ей изучать рекламу в Колумбийском университете в качестве подстраховки, но она окончила его во время Великой депрессии, из-за чего ей было трудно найти работу в Нью-Йорке.

Местные репортажи (1931-1936)

Юдора Велти вернулась в Джексон в 1931 году; ее отец умер от лейкемии вскоре после ее возвращения. Она начала работать в СМИ Джексона с работы на местной радиостанции, а также писала об обществе Джексона для Коммерческая привлекательность, газета из Мемфиса.

Два года спустя, в 1933 году, она начала работать в Work Progress Administration, агентстве New-Deal, которое разрабатывало проекты общественных работ во время Великой депрессии, чтобы нанимать людей, ищущих работу. Там она фотографировала, брала интервью и собирала рассказы о повседневной жизни Миссисипи. Этот опыт позволил ей получить более широкий взгляд на жизнь на Юге, и она использовала этот материал в качестве отправной точки для своих рассказов.

Юдора Уэлти Портрет

Американская писательница Юдора Уэлти позирует перед своим домом на Пайнхерст-стрит, 1119 в Джексоне, штат Миссисипи. Ульф Андерсен / Getty Images

Дом Велти, расположенный на Пайнхерст-стрит, 1119, в Джексоне, служил местом сбора для нее, коллег-писателей и друзей, и был назван «Клубом цветущих по ночам цереусов».

В 1936 году она оставила работу в Управлении рабочего процесса, чтобы стать писателем на полную ставку.

Первый успех (1936-1941)

  • Смерть коммивояжера (1936)
  • Зеленый занавес (1941)
  • Изношенный путь, 1941
  • Жених-разбойник.

Публикация в 1936 году ее рассказа «Смерть коммивояжера», появившегося в литературном журнале Рукопись и исследовал психические потери, которые изоляция наносит человеку, был трамплином Уэлти к литературной славе. Это привлекло внимание автора Кэтрин Энн Портер, которая стала ее наставником.

«Смерть коммивояжера» снова появилась в ее первом сборнике рассказов. Зеленый занавес, опубликовано в 1941 году. Коллекция нарисовала портрет Миссисипи, выделив ее жителей, как черных, так и белых, и реалистично представив расовые отношения. Помимо «Смерти коммивояжера», в ее сборнике есть и другие примечательные записи, такие как «Почему я живу в почтовом отделении». и «Проторенный путь». Первоначально опубликовано в Атлантический ежемесячник, «Почему я живу в почтовом отделении» бросает комический взгляд на семейные отношения глазами главной героини, которая, отдалившись от семьи, поселилась на почте.«Проторенный путь», первоначально появившийся в Атлантический ежемесячник также рассказывает историю Феникс Джексон, афроамериканки, которая путешествует по Натчез-Трейс, расположенному в Миссисипи, преодолевая множество препятствий, повторяя путешествие, чтобы достать лекарство для своего внука, который проглотил щелок и повредил себе горло. «Проторенный путь» принес ей вторую премию О. Генри в 1941 году. Сборник получил похвалу за ее «фанатическую любовь к людям», по словам Нью-Йорк Таймс. «Несколькими строчками она изображает жест глухонемого, развевающиеся на ветру юбки негритянки в поле, недоумение ребенка в палате больного приюта для престарелых — и она рассказала больше, чем мог бы написать любой писатель. рассказать в романе на шестьсот страниц», — писала Марианна Хаузер в 1941 году в своем обзоре для Нью-Йорк Таймс.

В следующем, 1942 году, она написала повесть Жених-разбойник, в котором использовался сказочный набор персонажей со структурой, напоминающей произведения братьев Гримм.

Война, дельта Миссисипи и Европа (1942-1959 гг.)

  • Широкая сеть и другие истории (1943)
  • Дельта Свадьба (1946)
  • Музыка из Испании (1948)
  • Золотые яблоки (1949)
  • Размышляющее сердце (1954)
  • Избранные истории (1954)
  • Невеста Иннисфаллена и другие истории (1955)

В марте 1942 года Велти получила стипендию Гуггенхайма, но вместо того, чтобы использовать ее для путешествий, она решила остаться дома и писать. Ее рассказ «Ливви», появившийся в Атлантический ежемесячник, принес ей еще одну премию О. Генри. Однако, когда бушевала Вторая мировая война, ее братья и все члены Клуба ночных цветущих цереусов были зачислены в армию, что беспокоило ее до чахотки, и она мало времени уделяла письму.

Несмотря на свои трудности, Велти удалось опубликовать два рассказа, действие которых происходит в дельте Миссисипи: «Кузены из Дельты» и «Маленький триумф». Она продолжила исследование местности и обратилась к родственникам своего друга Джона Робинсона.Два двоюродных брата Робинсона, которые жили в дельте, приняли Юдору и поделились дневниками прабабушки Джона, Нэнси Макдугалл Робинсон. Благодаря этим дневникам Уэлти смогла связать два рассказа и превратить их в роман под названием Дельта Свадьба.

По окончании войны она выразила недовольство тем, что ее государство не поддерживает ценность, ради которой велась война, и заняла жесткую позицию против антисемитизма, изоляционизма и расизма.

В 1949 году Велти отплыл в Европу в шестимесячное турне. Там она познакомилась с Джоном Робинсоном, в то время стипендиатом программы Фулбрайта, изучавшим итальянский язык во Флоренции. Она также читала лекции в Оксфорде и Кембридже и была первой женщиной, которой разрешили войти в зал Петерхаус-колледжа. Когда она вернулась из Европы в 1950 году, учитывая ее независимость и финансовую стабильность, она попыталась купить дом, но риелторы в Миссисипи не продали его незамужней женщине. Велти вела личную жизнь.

Ее новелла Задумчивое сердце, который изначально появился в Житель Нью-Йорка в 1953 году, был переиздан в виде книги в 1954 году. Повесть рассказывает о делах Дэниела Пондера, богатого наследника округа Клэй, штат Миссисипи, который имеет обычный жизненный настрой. Повествование ведется с точки зрения его племянницы Эдны. Эта «прекрасная трагикомедия добрых намерений в прочно грешном мире», согласно Нью-Йорк Таймс, был превращен в бродвейскую пьесу, удостоенную премии Тони, в 1956 году.

Активизм и высокие награды (1960–2001)

  • Обувная птица (1964)
  • Тринадцать историй (1965)
  • Проигрышные битвы (1970)
  • Дочь оптимиста (1972)
  • Глаз истории (1979)
  • Сборник историй (1980)
  • Лунное озеро и другие истории (1980)
  • Начало одного писателя (1984)
  • Моргана: Две истории из «Золотых яблок» (1988)
  • При написании (2002)

В 1960 году Велти вернулась в Джексон, чтобы заботиться о своей престарелой матери и двух братьях. В 1963 году, после убийства Медгара Эверса, полевого секретаря миссисипского отделения NAACP, она опубликовала рассказ «Откуда исходит голос?» в житель Нью-Йорка, который был рассказан с точки зрения убийцы, от первого лица. Ее роман 1970 года Проигрышные битвы, действие которого происходит в течение двух дней, сочетает в себе комедию и лирику. Это был ее первый роман, попавший в список бестселлеров.

Велти также всю жизнь была фотографом, и ее изображения часто служили источником вдохновения для ее рассказов. В 1971 году она опубликовала сборник своих фотографий под названием Один раз, одно место; коллекция в основном изображала жизнь во время Великой депрессии. В следующем, 1972 году, она написала роман Дочь Оптимиста, о женщине, которая едет в Новый Орлеан из Чикаго, чтобы навестить своего больного отца после операции. Там она знакомится с землеройкой своего отца и молодой второй женой, которая, кажется, небрежно относится к своему больному мужу, а также воссоединяется с друзьями и семьей, которых оставила, когда переехала в Чикаго. Этот роман принес ей Пулитцеровскую премию в 1973 году.

В 1979 году она опубликовала Глаз историисборник ее эссе и рецензий, появившихся в Нью-Йоркское книжное обозрение и другие торговые точки. Сборник содержал анализ и критику двух направлений того времени: романа-исповеди и длинных литературных биографий, лишенных оригинального осмысления.

Писательница Юдора Уэлти пишет в своей гостиной

В 1983 году Уэлти прочитал три дневных лекции в Гарвардском университете. В них она рассказала о своем воспитании и о том, как семья и среда, в которой она выросла, сформировали ее как писательницу и как личность. Она собрала эти лекции в том, Начало одного писателя, в 1984 году, которая стала бестселлером и заняла второе место на Национальной книжной премии 1984 года в области документальной литературы. Эта книга была редкой возможностью заглянуть в ее личную жизнь, о которой она обычно держалась в секрете, и советовала своим друзьям делать то же самое. Ушла из жизни 23 июля 2001 года в Джексоне, штат Миссисипи.

Стиль и темы

Писательница с юга Юдора Велти придавала большое значение чувству места в своих произведениях.В «Протоптанной тропе» она описывает южный пейзаж в мельчайших деталях, а в «Широкой сети» каждый персонаж по-своему смотрит на реку. «Место» также понимается в переносном смысле, поскольку оно часто относится к отношениям между людьми и их сообществом, что одновременно естественно и парадоксально. Например, в «Почему я живу в поликлинике» Сестра, главная героиня, находится в конфликте со своей семьей, и этот конфликт характеризуется отсутствием надлежащего общения. Точно так же в Золотые яблоки, Мисс Экхарт — учительница игры на фортепиано, которая ведет независимый образ жизни, что позволяет ей жить так, как ей заблагорассудится, но при этом она очень хочет создать семью и почувствовать себя родной в своем маленьком городке Моргана, штат Миссисипи.

Она также использовала мифологические образы, чтобы придать своим гиперлокальным ситуациям и персонажам универсальное измерение. Например, главного героя «Проторенной тропы» зовут Феникс, как и мифологическую птицу с красно-золотым оперением, известную тем, что восстала из пепла. Феникс носит носовой платок красного цвета с золотым отливом, и она упорно пытается достать лекарство для своего внука. Когда дело доходит до представления могущественных женщин, Велти обращается к Медузе, женскому монстру, чей взгляд может заставить смертных окаменеть; такие образы встречаются в «Окаменевшем человеке» и в других местах.

Уэлти в значительной степени полагался на описание. Как она отметила в своем эссе «Чтение и написание рассказов», опубликованном в Атлантический ежемесячник в 1949 году она думала, что в хороших историях есть элемент новизны и тайны, «не головоломки, а тайны соблазна». А при этом она утверждала, что «красота происходит от развития идеи, от последействия. Это часто происходит из осторожности, отсутствия беспорядка, устранения отходов — и да, это правила», — она также предупредила писателей, чтобы они «остерегались опрятности».

Наследие

Работы Юдоры Велти переведены на 40 языков.Она лично повлияла на писателей из Миссисипи, таких как Ричард Форд, Эллен Гилкрист и Элизабет Спенсер. Популярная пресса, однако, имела тенденцию относить ее к категории «литературных тетушек» как из-за того, что она жила уединенно, так и из-за того, что в ее рассказах не было прославления увядшей аристократии Юга и развращенности, изображаемой такими авторами. как Фолкнер и Теннесси Уильямс.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Биография Теннесси Уильямса, американского драматурга
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector