Биография Томаса Ньюкомена, изобретателя парового двигателя
Мэри Беллис освещала изобретения и изобретателей для ThoughtCo в течение 18 лет. Она известна своими независимыми и документальными фильмами, в том числе об Александре Грэме Белле.
Томас Ньюкомен (28 февраля 1663 — 5 августа 1729) был кузнецом из Дартмута, Англия, который собрал прототип первой современной паровой машины. Его машина, построенная в 1712 году, была известна как «Атмосферный паровой двигатель».
Быстрые факты: Томас Ньюкомен
- Известен: Изобретатель атмосферного парового двигателя.
- Родился: 28 февраля 1663 г., Дартмут, Англия.
- Родители: Элиас Ньюкомен и его первая жена Сара
- Умер: 5 августа 1729 года в Лондоне, Англия.
- Образование: Обучился на торговца скобяными изделиями (кузнец) в Эксетере.
- Супруг: Ханна Уэймут (м. 13 июля 1705 г.)
- Дети: Томас (ум. 1767), Элиас (ум. 1765), Ханна
До Томаса Ньюкомена технология паровых двигателей находилась в зачаточном состоянии. Такие изобретатели, как Эдвард Сомерсет из Вустера, сосед Ньюкомена Томас Савери и французский философ Джон Дезагюлье, исследовали технологию до того, как Томас Ньюкомен начал свои эксперименты. Их исследования вдохновили таких изобретателей, как Ньюкомен и Джеймс Уатт, на изобретение практичных и полезных паровых машин.
Ранние годы
Томас Ньюкомен родился 28 февраля 1663 года и был одним из шести детей Элиаса Ньюкомена (ум. 1702) и его жены Сары (ум. 1666). Семья принадлежала к среднему классу: Элиас был землевладельцем, судовладельцем и торговцем. После смерти Сары Элиас снова женился на Алисе Тренхейл 6 января 1668 года, и именно Алиса вырастила Томаса, двух его братьев и трех сестер.
Томас, вероятно, служил подмастерьем у торговца скобяными изделиями в Эксетере: хотя записей об этом нет, он начал торговать кузнецом в Дартмуте примерно в 1685 году. 1700 г., а в 1704 г. он починил городские часы Дартмута. В то время у Ньюкомена был розничный магазин, где продавались инструменты, петли, гвозди и цепи.
13 июля 1705 года Ньюкомен женился на Ханне Уэймут, дочери Питера Уэймута из Мальборо. В конце концов у них родилось трое детей: Томас, Элиас и Ханна.
Партнерство с Джоном Колли
Томасу Ньюкомену в исследованиях пара помогал Джон Калли (ок. 1663–1717), человек из Брикстона, Девоншир. Оба перечислены в патенте на атмосферный паровой двигатель. Джон Колли (иногда пишется как Коули) был стекольщиком (некоторые источники говорят, что он был сантехником), который прошел обучение в мастерских Ньюкомена и продолжал работать с ним после этого.Вместе они, вероятно, начали работать над паровым двигателем в конце 17 века, а к 1707 году Ньюкомен расширил свой бизнес, взяв или продлив новые договоры аренды на ряд владений в Дартмуте.
Ни Ньюкомен, ни Колли не имели образования в области машиностроения, и они переписывались с ученым Робертом Гуком, прося его сообщить им об их планах построить паровую машину с паровым цилиндром, содержащим поршень, аналогичный поршню Дени Папена. Гук отговаривал их план, но, к счастью, упрямые и необразованные механики придерживались своих планов: в 1698 году Ньюкомен и Колли изготовили экспериментальный латунный цилиндр диаметром 7 дюймов, закрытый кожаным клапаном по краю поршня. Цель первых паровых двигателей, подобных тем, с которыми экспериментировал Ньюкомен, состояла в том, чтобы откачивать воду из угольных шахт.
Томас Савери
Местные жители считали Ньюкомена чудаком и интриганом, но он знал о паровой машине, изобретенной Томасом Савери (1650–1715). Ньюкомен посетил дом Савери в Модбери, Англия, в 15 милях от того места, где жил Ньюкомен. Савери нанял Ньюкомена, опытного кузнеца и торговца скобяными изделиями, чтобы тот выковал рабочую модель его двигателя. Ньюкомену было разрешено сделать копию машины Savery для себя, которую он установил на своем заднем дворе, где он и Келли работали над улучшением конструкции Savery.
Хотя двигатель, который построили Ньюкомен и Колли, не имел полного успеха, они смогли получить патент в 1708 году. Это был двигатель, сочетающий паровой цилиндр и поршень, поверхностную конденсацию, отдельный котел и отдельные насосы. В патенте также упоминается имя Томаса Савери, которому в то время принадлежали исключительные права на использование поверхностной конденсации.
Атмосферный паровой двигатель
В первоначально разработанном атмосферном двигателе использовался медленный процесс конденсации путем подачи конденсирующейся воды на внешнюю часть цилиндра для создания вакуума, что, в свою очередь, приводило к тому, что такты двигателя происходили с очень большими интервалами.Были внесены дополнительные улучшения, которые значительно увеличили скорость конденсации. Первый двигатель Томаса Ньюкомена производил 6 или 8 тактов в минуту, которые он улучшил до 10 или 12 тактов.
Двигатель Ньюкомена пропускал пар через кран и вверх в цилиндр, что уравновешивало давление атмосферы и позволяло тяжелому штоку насоса опускаться и за счет большего веса, действующего через балку, поднимать поршень в нужное положение. При необходимости стержень нес противовес. Затем кран открылся, и струя воды из резервуара вошла в цилиндр, создав вакуум за счет конденсации пара. Затем давление воздуха над поршнем заставило его опуститься, снова подняв штоки насоса, и, таким образом, двигатель работал бесконечно долго.
Трубка используется для того, чтобы верхняя часть поршня была покрыта водой, чтобы предотвратить утечку воздуха — изобретение Томаса Ньюкомена. Встроены два запорных крана и предохранительный клапан; используемое давление едва ли превышало атмосферное, а веса самого клапана обычно было достаточно, чтобы удерживать трубу внизу. Конденсатная вода вместе с конденсационной водой вытекала через открытую трубу.
Томас Ньюкомен модифицировал свой паровой двигатель, чтобы он мог приводить в действие насосы, используемые при добыче полезных ископаемых, которые откачивали воду из шахтных стволов. Он добавил верхнюю балку, к которой с одного конца подвешивался поршень, а с другого — шток насоса.
Смерть
Томас Ньюкомен умер 5 августа 1729 года в Лондоне в доме друга. Его жена Ханна пережила его, она переехала в Мальборо и умерла в 1756 году. Его сын Томас стал изготовителем саржи (ткани) в Тонтоне, а его сын Элиас стал торговцем скобяными изделиями (но не изобретателем), как и его отец.
Наследие
Сначала паровой двигатель Томаса Ньюкомена рассматривался как перефразировка более ранних идей.Его сравнивали с поршневым двигателем, работающим на порохе, спроектированным (но так и не построенным) Кристианом Гюйгенсом, с заменой газов, образующихся при взрыве пороха, паром. Часть проблемы, почему работа Ньюкомена не была признана, возможно, заключалась в том, что по сравнению с другими изобретателями того времени Ньюкомен был кузнецом из среднего класса, а более образованные и элитарные изобретатели просто не могли представить, что такой человек будет способен изобретать что-то новое.
Позже было признано, что Томас Ньюкомен и Джон Калли улучшили метод конденсации, используемый в двигателе Савери. Французский изобретатель и философ Джон Теофил Дезагюлье (1683–1744) писал, что паровая машина Ньюкомена широко использовалась во всех горнодобывающих районах, особенно в Корнуолле, а также применялась для осушения водно-болотных угодий, снабжения городов водой и корабельная тяга. Первый паровой локомотив был изобретен в первом десятилетии 19 века частично на основе технологии Ньюкомена.