1 просмотров

Биография Сэма Шепарда, американского драматурга

Автор «Настоящего Запада» и других культовых американских пьес.

Сэм Шепард в джинсах и черной рубашке, приложив руку ко лбу

Джемал Графиня / Getty Images

Аманда Прал

  • MFA, драматическое письмо, Государственный университет Аризоны
  • Бакалавр английской литературы, Университет штата Аризона
  • Бакалавр политических наук, Государственный университет Аризоны

Аманда Прал — драматург, автор текстов, писатель-фрилансер и преподаватель университета. Ее статьи по истории и искусству публиковались на Slate, HowlRound и BroadwayWorld.​

Сэм Шепард (5 ноября 1943 — 27 июля 2017) — американский актёр, драматург и режиссёр. Он получил Пулитцеровскую премию в области драмы в 1979 году и был номинирован на премию «Оскар» в 1983 году. Он наиболее известен своей работой в театре как драматург, актер и режиссер.

Быстрые факты: Сэм Шепард

  • ФИО: Сэмюэл Шепард Роджерс III
  • Известен: Американский драматург, актер и режиссер
  • Родился: 5 ноября 1943 года, Форт Шеридан, Иллинойс.
  • Родители: Сэмюэл Шепард Роджерс-младший и Джейн Элейн Роджерс (урожденная Шук)
  • Умер: 27 июля 2017 г., Мидуэй, Кентукки.
  • Образование: Колледж горы Сан-Антонио, средняя школа Дуарте
  • Избранные работы:Проклятие голодающего класса (1978), Похороненный ребенок (1978), Настоящий Запад (1980), Дурак для любви (1983), Ложь разума (1985)
  • Избранные награды и награды: Obie Awards (всего 10 наград в период с 1966 по 1984 год), номинация на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана (1983), премию Drama Desk за выдающуюся игру (1986), Зал славы американского театра (1994), Премия Международного фонда театра PEN / Laura Pels ( 2009)
  • Партнеры: О-Лан Джонс (м. 1969–1984), Джессика Лэнг (1982–2009)
  • Дети: Джесси Моджо Шепард (1970 г.р.), Ханна Джейн Шепард (1986 г.р.), Сэмюэл Уокер Шепард (1987 г.р.)
  • Примечательная цитата: «Когда вы наткнетесь на стену — ваших собственных воображаемых ограничений — просто пните ее».

Ранние годы

Сэм Шепард родился в Форт-Шеридан, штат Иллинойс, и назван в честь своего отца Сэмюэля Шепарда Роджерса-младшего, который был учителем, фермером и во время Второй мировой войны пилотом бомбардировщика ВВС США. Его матерью была Джейн Элейн Роджерс (урожденная Шук), школьная учительница. В молодости Шепард носил прозвище Стив. В конце концов семья переехала в Дуарте, штат Калифорния, где он учился в средней школе Дуарте и работал на ранчо.

После окончания средней школы в 1961 году Шепард некоторое время посещал колледж Маунт-Сан-Антонио, где изучал животноводство. Во время учебы в колледже он познакомился с джазом, абстрактным искусством и абсурдизмом и бросил школу, чтобы присоединиться к Bishop’s Company, гастролирующей театральной репертуарной группе. Вскоре после этого он переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру в театре.

Профильный снимок Сэма Шепарда в рубашке и подтяжках.

Шепард прибыл в Нью-Йорк и переехал к своему другу Чарли Мингусу-младшему, сыну джазового музыканта Чарльза Мингуса. Сначала он работал официантом в ночном клубе Village Gate в вычурном манхэттенском районе Гринвич-Виллидж. Работая там, он подружился с Ральфом Куком, коллегой-художником и метрдотелем в клубе, который познакомил его с экспериментальной театральной сценой вне Бродвея. В 1969 году он женился на О-Лан Джонс, актрисе и писательнице. У них был один ребенок, сын Джесси Моджо Шепард, родившийся в 1970 году. Хотя они оставались женатыми до 1984 года, вскоре Шепард закрутил роман с 1970 по 1971 год с панк-музыкантом и автором песен Патти Смит, которая, очевидно, не знала о собственной карьере Шепарда. успех в то время.

Начало Off-Off-Broadway (1961–1971)

  • Ковбои (1964)
  • Сад камней (1964)
  • Чикаго (1965)
  • Мать Икара (1965)
  • 4-х клуб (1965)
  • красный Крест (1966)
  • Четырнадцатьсот тысяч (1966)
  • Ла Туриста (1967)
  • Ковбои №2 (1967)
  • Криминалист и навигаторы (1967)
  • Невидимая рука (1969)
  • Святой Призрак (1970)
  • Операция Сайдвиндер (1970)
  • Блюз бешеного пса (1971)
  • Назад Наживка для болотного зверя (1971)
  • Ковбойский рот (1971)

Находясь в Нью-Йорке, Шепард перестал называться «Стив Роджерс», как он это делал большую часть своей жизни, и переключился на сценический псевдоним «Сэм Шепард». Примерно с 1965 года Шепард начал тесные отношения с экспериментальным театральным клубом La MaMa, экспериментальной театральной труппой, расположенной в Ист-Виллидж. Его первыми произведениями были пара одноактных пьес: Собака а также Кресло-качалка, оба выпущены в 1965 году. В течение следующих нескольких десятилетий работы Шепарда довольно часто появлялись в La MaMa.

Среди сотрудников La MaMa, с которыми работала Шепард, был Жак Леви, психолог, музыкант и режиссер, который также работал с The Byrds и Бобом Диланом, а также руководил знаменитым внебродвейским ревю. Ой! Калькутта! Леви поставил пьесы Шепарда красный Крест (в 1966 г.) и Ла Туриста (1967). В 1967 году Том О'Хорган (наиболее известный как режиссер мюзиклов Волосы а также Иисус Христос суперзвезда) режиссер Шепарда Мелодрама Играть вместе с Леонардом Мелфи Таймс Сквер и Рошель Оуэнс Фуц, снова в Ла МаМа. В 1969 году La MaMa представила Невидимая рука, новая научно-фантастическая пьеса Шепарда; Позже пьеса будет названа оказавшей влияние на культовый любимый мюзикл. Шоу фильмов ужасов Рокки Хоррора.

Работа Шепарда с La MaMa принесла ему шесть премий Obie Awards (самых престижных наград для небродвейского театра) в период с 1966 по 1968 год. Я и мой брат в 1968 году (независимый фильм, который также стал полнометражным дебютом Кристофера Уокена) и Забриски-Пойнт в 1970 году. Во время романа с Патти Смит он написал и исполнил (со Смитом) пьесу Ковбойский рот в The American Place Theater, черпая вдохновение в их отношениях. Смит получила положительные отзывы от выступления, которое помогло начать ее музыкальную карьеру. Шепард, с другой стороны, отказался от постановки после премьеры.Сначала он сбежал в Новую Англию, никому ничего не сказав, затем взял жену и сына и перевез их семью в Лондон, где они оставались в течение следующих нескольких лет.

Вернуться к актерскому мастерству и крупным пьесам (1972–1983)

  • Зуб преступления (1972)
  • География мечтателя о лошадях (1974)
  • Голова убийцы (1975)
  • Действие (1975)
  • Город ангелов (1976)
  • Самоубийство в си-бемоль (1976)
  • Инакома (1977)
  • Проклятие голодающего класса (1978)
  • Похороненный ребенок (1978)
  • Языки (1978)
  • Соблазненный: Пьеса в двух действиях (1979)
  • Настоящий Запад (1980)
  • Дикарь/Любовь (1981)
  • Дурак для любви (1983)

Находясь в Лондоне, Шепард стал приверженцем метода саморазвития под названием «Четвертый путь», который фокусируется на идеях о повышении внимания и энергии, минимизации невнимательности или дрейфа, а также постоянном преобразовании и улучшении себя с помощью различных методов. неяснее других. Он останется заинтересованным в этих методах самосовершенствования на протяжении всей оставшейся жизни.

В 1975 году семья Шепардов вернулась в США, где они поселились на ранчо Flying Y Ranch площадью 20 акров в Милл-Вэлли, Калифорния. Он продолжал работать в театре и даже ненадолго устроился на работу в академию, проработав в течение семестра профессором драмы Регентов в Калифорнийском университете в Дэвисе. В том же 1975 году Шепард отправился в тур с Бобом Диланом; он и Дилан писали сценарий для фильма, Ренальдо и Клара, который был основан на туре. Хотя большая часть фильма оказалась импровизацией, а не сценарием, Шепард опубликовал свои воспоминания о поездке. Журнал Rolling Thunder, в 1978 году.

Шепард был назначен драматургом, проживающим в Волшебном театре в Сан-Франциско в 1975 году. Во время своего пребывания там он написал несколько своих самых известных и самых успешных пьес. Его «Семейная трилогия» —Проклятие голодающего класса (1976), Похороненный ребенок (1979) и Настоящий Запад (1980) — стал считаться его главным произведением наряду с работами 1983 года. Дурак для любви. Похороненный ребенок, черная комедия, повествующая о возвращении молодого человека на свою семейную ферму, была номинирована на пять премий «Тони» и получила Пулитцеровскую премию за драму.В период с 1966 по 1984 год Шепард выиграл рекордные десять наград Obie Awards.

Сэм Шепард и Джессика Лэнг обнимают друг друга в кадре из фильма

В это время Шепард также начал сниматься в кино. В 1978 году дебютировал в кино. Дни рая, режиссер Терренс Малик, в главных ролях Брук Адамс и Ричард Гир. Он снялся вместе с Джессикой Лэнг в фильме 1982 года. Фрэнсис, и они влюбились. Когда его брак с Джонсом распался, он переехал к Ланге в 1983 году, за год до того, как его развод с Джонсом стал окончательным. У них родилось двое детей: дочь Ханна Джейн Шепард в 1986 году и сын Сэмюэл Уокер Шепард в 1987 году.

Его самая известная роль в кино пришлась на 1983 год, когда он сыграл Чака Йегера, первого пилота, преодолевшего звуковой барьер. Правильные вещи. Эта роль принесла Шепарду номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана.

Учитель, писатель и актер (1984–2017)

  • Ложь разума (1985)
  • Короткая жизнь проблем (1987)
  • Война на небесах (1987)
  • Бэби-бум (1987)
  • Состояние шока (1991)
  • Симпатико (1993)
  • Зуб преступления (Второй танец) (1996)
  • Глаза для Консуэлы (1998)
  • Покойный Генри Мосс (2000)
  • Бог ада (2004)
  • Пинать мертвую лошадь (2007)
  • Возраст Луны (2009)
  • Терновник (2011)
  • Бессердечный (2012)
  • Частица страха (Эдиповы вариации) (2014)

В течение 1980-х годов Шепард продолжал выполнять двойную работу как драматург и киноактер. Его следующая пьеса была Ложь разума, который дебютировал в Театре Променад вне Бродвея в 1985 году с самим Шепардом в качестве режиссера. Он также воссоединился с Диланом, чтобы написать «Brownsville Girl», эпическую одиннадцатиминутную песню, которая в итоге вошла в альбом Дилана 1986 года. Выбитый Загруженный. В 1986 году номинированный на «Оскар» режиссер Роберт Альтман адаптировал пьесу Шепарда. Ложь разума, выбрав Шепарда на главную роль.

Шепард также посвятил много времени преподаванию и другим должностям, направленным на развитие новых артистов. Его часто можно было увидеть читающим лекции и обучающим занятиям по всей стране, не только в формальной академической среде, но и на фестивалях и других мероприятиях.В 1986 году он был избран членом Американской академии искусств и литературы и членом Американской академии искусств и наук. Он продолжал постоянно писать пьесы на протяжении последних десятилетий своей жизни, хотя ни одна из них не достигла такого признания, как его предыдущие.

Сэм Шепард стоит с руками в карманах у микрофона

Сообщается, что к началу нового тысячелетия Шепард начал немного выгорать, когда дело касалось его актерской карьеры в кино. Однако в 2001 г. Падение черного ястреба помог ему обрести новый интерес к своей работе в кино, даже несмотря на то, что он продолжал делить свое время между театром и кино. Этот год также оказался творчески вдохновляющим для Шепарда еще в одном отношении: его пьеса 2004 года Бог ада была реакцией на теракты 11 сентября и последующую реакцию американского правительства. Его игра Настоящий Запад дебютировал на Бродвее в 2000 году, получив номинацию на премию «Тони» за лучшую пьесу. В 2010, Возраст Луны дебютировал в нью-йоркском театре в том же сезоне, что и возрождение Ложь разума, оба вне Бродвея.

Шепард продолжал играть и писать все последние годы своей жизни. В 2013 году снялся в экранизации романа Август: Графство Осейдж, получившая Пулитцеровскую премию пьеса Трейси Леттс, затрагивающая многие из тех же тем (сельская Америка, семейная драма, черная комедия и тайны), которые раскрываются в пьесах Шепарда. Его последние две пьесы были в 2012 году. Бессердечный и 2014 г. Частица страха (Эдиповы вариации). С 2015 по 2016 год Шепард играл патриарха Роберта Рэйберна в драматическом сериале Netflix. Родословная, в котором рассказывается о сложных и часто темных секретах семьи из Флориды. Персонаж Шепарда не появился в третьем сезоне, который вышел всего за несколько месяцев до его смерти. Его последней ролью в кино стал триллер Никогда здесь; он был снят в 2014 году, но выпущен всего за несколько недель до его смерти летом 2017 года.

Литературные стили и темы

Работы Шепарда в значительной степени можно разделить на несколько отличительных эпох и стилей. Его ранние работы, в частности его работы вне Бродвея, как и следовало ожидать, в значительной степени экспериментальны и нетрадиционны. Например, его пьеса 1965 г. Мать Икара показывает, казалось бы, несвязанный сюжет и причудливые моменты, которые намеренно остаются необъяснимыми. Многое из этого может быть связано с его общей абсурдистской эстетикой того времени, отказом от реализма в пользу чего-то более экспериментального и необычного, отказом давать простые ответы или традиционную драматическую структуру.

Со временем произведения Шепарда стали более реалистичными, хотя по-прежнему с сильно трагикомическими элементами и темами, которые его увлекали: сложные, часто мрачно-смешные семейные отношения (и семейные тайны), налет сюрреализма, кажущиеся беспричинными или бесцельными персонажи, персонажи и места, обитающие на окраинах общества (в частности, американского общества). Действие его пьес часто происходит в сельской Америке, что отражает его собственное воспитание на Среднем Западе и его интерес к изучению этих часто изолированных семей и сообществ.

Хотя Шепард несколько раз работал на экране и в прозе, его самая плодотворная работа была, конечно же, в театральном мире. Он исследовал широкий спектр театральных работ, от более коротких одноактных пьес с экспериментальным или абстрактным стилем (например, его ранняя работа в La MaMa) до полнометражных пьес, в которых использовался более реалистичный подход к сюжету, диалогам и персонажам. например, его «Семейная трилогия» пьес. Его работа в театре принесла ему множество признаний и наград, в том числе рекордную серию побед Оби, номинацию Тони и введение в Зал славы американского театра.

Смерть

Последние годы жизни Шепарда сопровождались борьбой с БАС (боковой амиотрофический склероз, также известный как болезнь Лу Герига), заболеванием двигательных нейронов со средним временем выживания от двух до четырех лет от начала до смерти.Он умер в своем доме в Кентукки 27 июля 2017 года в возрасте 73 лет. Его документы были разделены в его завещании: примерно половина была завещана Коллекции юго-западных писателей Уиттлиффа в Техасском государственном университете, а остальные переданы Гарри Рэнсому. Центр Техасского университета в Остине. В честь его вклада в театральную индустрию Бродвей приглушил свет, чтобы увековечить память о нем в ту же ночь, когда он умер.

Шатры на Бродвее потускнели на закате с изображением Шепарда на всех вывесках.

Наследие

Работа Шепарда оказала постоянное влияние на американское театральное сообщество, как писателя, так и педагога. В 2009 году он получил театральную премию PEN/Laura Pels, признав его выдающимся американским драматургом. Хотя его пьесы не достигли того же уровня общественного сознания, что и некоторые из его современников, поскольку он в основном держался подальше от сильно коммерческого театра и придерживался внебродвейской и внебродвейской сцены, Шепард был общепризнан в обществе как один из величайших драматургов своего поколения. Его сочетание экспериментальных и сюрреалистических техник с большим реализмом и деревенской драмой создало голос, который действительно выделял его.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Биография Дэйва Эггерса
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x