Биография Рэя Брэдбери, американского писателя
Рэй Брэдбери (22 августа 1920 г. — 5 июня 2012 г.) был американским писателем, специализирующимся на жанровой фантастике. Его самые известные работы относятся к фэнтези и научной фантастике, и он был известен своей способностью привносить элементы жанра в литературный мейнстрим.
Быстрые факты: Рэй Брэдбери
- ФИО: Рэй Дуглас Брэдбери
- Известен: Американский писатель-фантаст
- Родился: 22 августа 1920 года в Вокигане, Иллинойс.
- Родители: Леонард Сполдинг Брэдбери и Эстер Брэдбери (урожденная Моберг)
- Умер: 5 июня 2012 года в Лос-Анджелесе, Калифорния.
- Образование: Средняя школа Лос-Анджелеса
- Избранные работы:Марсианские хроники (1950), 451 градус по Фаренгейту (1953), Вино из одуванчиков (1957), Грядет что-то злое (1962), Я пою электрическое тело (1969)
- Избранные награды и награды: Премия «Прометей» (1984 г.), премия «Эмми» (1994 г.), медаль за выдающийся вклад в американскую литературу от Национального книжного фонда (2000 г.), Национальная медаль искусств (2004 г.), особое упоминание жюри Пулитцеровской премии (2007 г.)
- Супруг: Маргерит «Мэгги» МакКлюр (м. 1947–2003)
- Дети: Сьюзан Брэдбери, Рамона Брэдбери, Беттина Брэдбери, Александра Брэдбери
- Примечательная цитата: «Научиться отпускать нужно научиться, прежде чем научиться получать. Жизнь нужно трогать, а не душить. Вы должны расслабиться, иногда позволять этому происходить, а иногда двигаться вперед».
Ранние годы
Рэй Дуглас Брэдбери родился в Вокигане, штат Иллинойс, в семье телефонного и электросетевого оператора Леонарда Сполдинга Брэдбери и Эстер Брэдбери (урожденная Моберг), иммигрантки из Швеции. Он был потомком Мэри Брэдбери, одной из женщин, которые были осуждены на суде над салемскими ведьмами, но сумели избежать приговора, пока истерия не прошла и она не была официально оправдана. Рэй Брэдбери был не единственным ее литературным потомком; писатель-трансценденталист и философ Ральф Уолдо Эмерсон также мог проследить свое происхождение от Мэри Брэдбери.
Какое-то время в 1920-х и начале 1930-х годов Брэдбери перемещались туда и обратно между Вокиганом и Тусоном, штат Аризона, следуя за Леонардом, когда он искал работу. В конце концов, в 1934 году они поселились в Лос-Анджелесе, где Леонард смог найти постоянную работу по изготовлению проводов для кабельной компании. Брэдбери читал и писал с юных лет, и когда он был подростком в Голливуде, он подружился и пытался проводить время с профессиональными писателями, которыми он восхищался. Писатель-фантаст Боб Олсен стал особым наставником, и к тому времени, когда Брэдбери исполнилось 16 лет, он вступил в Общество научной фантастики Лос-Анджелеса.
Подростком Брэдбери часто катался на роликах по улицам Голливуда в надежде мельком увидеть своих любимых звезд. Необычно то, что он никогда не удосужился получить водительские права, вместо этого большую часть своей жизни пользовался общественным транспортом или велосипедом. Он оставался дома со своими родителями, пока не женился в возрасте 27 лет на Маргарите «Мэгги» МакКлюр. МакКлюр был его первым и единственным романтическим партнером, и они поженились в 1947 году. У пары было четыре дочери: Сьюзен, Рамона, Беттина и Александра; Беттина продолжила карьеру сценариста, как и ее отец.
Научно-фантастические рассказы (1938–1947)
- «Дилемма Холлербохена» (1938)
- Фантазия будущего (1938-1940)
- «Маятник» (1941)
- «Озеро» (1944)
- «Возвращение домой» (1947)
- Темный карнавал (1947)
Юношеская любовь Брэдбери к научной фантастике и фанатскому сообществу побудила его опубликовать свой самый первый рассказ в 1938 году. Его рассказ «Дилемма Холлербохена» о персонаже, который может видеть будущее и останавливать время, был опубликован в Воображение!, журнал для фанатов, принадлежащий Форресту Дж. Акерману, в 1938 году. История была широко раскритикована, и даже сам Брэдбери признал, что знал, что история не очень хороша. Однако Акерман увидел в Брэдбери многообещающие перспективы. Он и его тогдашняя девушка, коллега-издатель журналов для фанатов Морохо, финансировали интересы Брэдбери, отправив его на Первую всемирную конвенцию научной фантастики в Нью-Йорке в 1939 году, а затем финансируя его собственный журнал для фанатов. Фантазия будущего.
Фантазия будущего опубликовал четыре выпуска, каждый из которых был почти полностью написан Брэдбери и продан тиражом менее 100 экземпляров. В 1939 году он присоединился к Уилширской гильдии игроков Ларейн Дэй, где провел два года, сочиняя и играя в пьесах; в очередной раз он обнаружил, что качество его собственной работы неудовлетворительно, и надолго отказался от драматургии. Вместо этого он вернулся в круги научной фантастики и рассказов и начал там оттачивать свое писательское мастерство.
В 1941 году Брэдбери опубликовал свое первое оплачиваемое произведение: рассказ «Маятник», написанный в соавторстве с Генри Хассе и опубликованный в журнале. Супер научные истории. В следующем году он продал свой первый оригинальный рассказ «Озеро» и был на пути к тому, чтобы стать писателем на полную ставку. Поскольку во время Второй мировой войны он был отклонен по медицинским показаниям, у него было больше времени и энергии, чтобы посвятить писательству. Он издал свой сборник рассказов, Темный карнавал, в 1947 году. В том же году он представил свой рассказ «Возвращение домой». Мадемуазель журнал. Трумэн Капоте работал там в то время молодым ассистентом, и он вытащил историю из кучи слякоти.Он был опубликован, а позже в том же году занял место в рассказах премии О. Генри 1947 года.
Самые известные романы Брэдбери (1948–1972)
- Марсианские хроники (1950)
- Иллюстрированный человек (1951)
- Золотые яблоки солнца (1953)
- 451 градус по Фаренгейту (1953)
- Октябрьская страна (1955)
- Вино из одуванчиков (1957)
- Лекарство от меланхолии (1959)
- День, когда шел дождь навсегда (1959)
- Маленький убийца (1962)
- R для ракеты (1962)
- Грядет что-то злое (1962)
- Сумеречная зона «Я пою электрическое тело» (1962)
- Механизмы радости (1964)
- Осенние люди (1965)
- Винтаж Брэдбери (1965)
- Завтра в полночь (1966)
- S для космоса (1966)
- Дважды 22 (1966)
- Я пою электрическое тело (1969)
- Иллюстрированный человек (фильм, 1969)
- Хеллоуинское дерево (1972)
В 1949 году, когда его жена была беременна их первым ребенком, Брэдбери отправился в Нью-Йорк в надежде продать больше своих работ. В значительной степени он не увенчался успехом, но во время встречи один редактор предложил ему связать несколько своих рассказов и назвать это Марсианские хроники. Брэдбери подхватил эту идею, и в 1950 году роман был опубликован, в основном за счет объединения его предыдущих рассказов и создания всеобъемлющего повествования.
Однако именно в 1953 году была опубликована самая известная и неизменная работа Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту это произведение антиутопии, действие которого происходит в будущем крайнего авторитаризма и цензуры, наиболее известной из которых является сжигание книг. В романе затрагиваются самые разные темы: от подъема средств массовой информации до цензуры эпохи Маккарти, политической истерии и многого другого. До этой книги Брэдбери написал несколько рассказов на похожие темы: в «Ярком Фениксе» 1948 года рассказывается о конфликте между библиотекарем и «главным цензором», который сжигает книги, а в «Пешеходе» 1951 года рассказывается история преследуемого человека. полицией за его «необычную» привычку выходить на прогулку в обществе, помешанном на телевидении. Первоначально книга представляла собой повесть под названием «Пожарный», но по распоряжению своего издателя она была увеличена вдвое.
Рэй Брэдбери держит копию своего самого известного романа «451 градус по Фаренгейту» 2002 года.Джон Копалофф / Getty Images
вино из одуванчиков, опубликовано в 1957 г., возвращено в виде Марсианские хроники, функционирующий как «исправление», которое собирает и перерабатывает существующие рассказы для создания единого объединенного произведения. Первоначально Брэдбери намеревался написать роман о Зеленом городе, беллетризованной версии его родного города Уокеган. Вместо этого, после обсуждения со своими редакторами, он вытащил несколько историй, чтобы создать то, что стало Вино из одуванчиков. В 2006 году он наконец опубликовал «оставшуюся часть» оригинальной рукописи, теперь уже новую книгу под названием Прощай лето.
В 1962 году Брэдбери опубликовал Грядет что-то злое, фантастический роман ужасов, который представлял собой полностью оригинальное повествование, подобное 451 градус по Фаренгейту, а не переработанный сборник. Большую часть 1960-х он провел, работая над рассказами, опубликовав за десятилетие в общей сложности девять сборников. Свой следующий роман он опубликовал в 1972 году. Хеллоуинское дерево, который отправляет своих юных персонажей в путешествие во времени, прослеживая историю самого Хэллоуина.
Сцена, экран и другие работы (1973–1992)
- Рэй Брэдбери (1975)
- Столп огня и другие пьесы (1975)
- Калейдоскоп (1975)
- Долго после полуночи (1976)
- Мумии Гуанахуато (1978)
- Туманный горн и другие истории (1979)
- Одна вневременная весна (1980)
- Последний цирк и казнь на электрическом стуле (1980)
- Истории Рэя Брэдбери (1980)
- Марсианские хроники (фильм, 1980)
- Туманный горн и другие истории (1981)
- Сказки о динозаврах (1983)
- Память об убийстве (1984)
- Чудесная смерть Дадли Стоуна (1985)
- Смерть — это одинокое дело (1985)
- Театр Рэя Брэдбери (1985-1992)
- Сумеречная зона «Лифт» (1986)
- Конвектор Тойнби (1988)
- Кладбище сумасшедших (1990)
- Попугай, который встретил папу (1991)
- Выбрано из темных они были и златоглазых (1991)
Возможно, неудивительно, учитывая его воспитание и любовь ко всему Голливуду, Брэдбери некоторое время работал сценаристом, начиная с 1950-х годов и почти до конца своей жизни. Он написал два эпизода основополагающей научно-фантастической антологии. Сумеречная зона, с разницей почти в 30 лет.Сначала в 1959 году он написал «I Sing the Body Electric» для оригинальной серии; эта история позже вдохновила его на один из его рассказов в прозе. Затем, в 1986 г., во время первого возрождения Сумеречная зона, он вернулся с эпизодом «Лифт». Брэдбери также был известен телешоу, в котором он участвовал. нет писать для. Джин Родденберри, создатель Звездный путь, как известно, попросил Брэдбери написать сценарий для шоу, но Брэдбери отказался, настаивая на том, что он не очень хорош в создании историй из идей других людей.
Начиная с 1970-х годов Брэдбери начал активно работать над адаптацией своих успешных рассказов для других средств массовой информации, в частности, для кино, телевидения и театра. В 1972 году он выпустил Чудесный костюм мороженого и другие пьесы, сборник из трех коротких пьес: Чудесный костюм мороженого, Вельд, а также В бездну Чикаго, все из которых были адаптированы из его одноименных рассказов. Сходным образом, Столп огня и другие пьесы (1975) собрал еще три пьесы по его научно-фантастическим рассказам: Столп огня, Калейдоскоп, а также Туманный рог. Он также адаптировал несколько своих самых известных произведений для театральных постановок, в том числе Марсианские хроники а также по Фаренгейту 451, оба закончены в 1986 году, и Вино из одуванчиков в 1988 году.
Самые известные произведения Брэдбери также были адаптированы для большого экрана, часто с его собственным участием. Оба Марсианские хроники а также Грядет что-то злое (первая в 1980 г., вторая в 1983 г.) были адаптированы для экрана, причем Марсианские хроники в виде телевизионного мини-сериала и Что-то злое становится полнометражным фильмом. Любопытно, что единственное из его «основных» названий, которое он лично не адаптировал, было 451 градус по Фаренгейту. По нему были сняты два разных фильма: один для кинотеатрального проката в 1966 году, а другой для премиальной кабельной сети HBO в 2018 году.
Более поздние публикации (1992–2012 гг.)
- Зеленые тени, Белый кит (1992)
- Быстрее, чем глаз (1996)
- Вождение вслепую (1997)
- Из праха вернулся (2001)
- Давайте все убьем Констанс (2002)
- Еще один в дорогу (2002)
- Истории Брэдбери: 100 его самых знаменитых рассказов (2003)
- Это ты, Херб? (2003)
- Кошачья пижама: Истории (2004)
- Звук грома и другие истории (2005)
- Прощай лето (2006)
- Дракон, который съел свой хвост (2007)
- Сейчас и навсегда: Где-то играет группа и Левиафан '99 (2007)
- Летнее утро, летняя ночь (2007)
- У нас всегда будет Париж: рассказы (2009)
- Удовольствие сжигать (2010)
Брэдбери продолжал писать даже в последние годы своей жизни. Он написал три детективных романа, разбросанных с 1985 по 2002 год: Смерть — это одинокое дело в 1985 году, Кладбище сумасшедших в 1990 году и Давайте все убьем Констанс в 2002 году. Его сборники рассказов продолжали публиковаться и в последующие годы, сочетая ранее опубликованные рассказы и новые произведения.
В это время он также работал в консультативном совете Института студенческого кино Лос-Анджелеса. В 1990-х он адаптировал больше своих книг в сценарии, в том числе анимационную версию Хеллоуинское дерево. Его фильм 2005 года Звук грома, основанный на его одноименном рассказе, потерпел полный провал, потеряв большую часть своего бюджета и получив критические отзывы. По большей части его сценарии не получили такого же признания, как его прозаические произведения.
Литературные темы и стили
Брэдбери часто утверждал, что его работы не научная фантастика, а фэнтези. Он утверждал, что научная фантастика — это всего лишь идеи о том, что является или могло бы быть реальным, а фантастика — о том, что никогда не могло быть реальным. В любом случае, его самые известные работы, как правило, представляют собой жанровую фантастику с намеками на антиутопию, ужасы, науку и культурные комментарии. После его смерти в 2012 г. Газета "Нью-Йорк Таймс некролог назвал его «писателем, наиболее ответственным за то, чтобы современная научная фантастика стала литературным мейнстримом».
Во многих случаях темы его рассказов обсуждались или интерпретировались по-разному на протяжении многих лет. Воплощением этого, конечно же, является 451 градус по Фаренгейту, что было истолковано как антицензура, как комментарий к отчуждению, вызванному СМИ, как антиполиткорректность и многое другое. Он, вероятно, наиболее известен своими комментариями о роли литературы в обществе и изображением антиутопии, в которой отчуждение и цензура используются для сохранения авторитарной хватки. Однако у него есть смутно обнадеживающий финал, предполагающий, что точка зрения Брэдбери не заключалась в том, что «все потеряно».
Помимо своих более возмутительных творений, у Брэдбери также есть постоянная тема безопасности и дома во многих его работах, часто представленных «Зеленым городом», его беллетризацией Уокигана. Во многих рассказах Зеленый город является фоном для историй о причудах, фантазиях или даже ужасах, а также является комментарием к тому, что Брэдбери считал исчезновением провинциальной сельской Америки.
Смерть
В последние годы своей жизни Брэдбери страдал от постоянных болезней и проблем со здоровьем. В 1999 году он перенес инсульт, из-за которого ему иногда приходилось пользоваться инвалидной коляской. Он все еще продолжал писать и даже появляться на съездах научной фантастики в течение десяти лет после инсульта. В 2012 году он снова заболел и умер 5 июня после продолжительной болезни. Его личная библиотека была завещана Публичной библиотеке Вокигана, и он похоронен на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж в Лос-Анджелесе с надгробием, на котором написано его имя, даты и «Автор книги 451 градус по Фаренгейту». Его смерть вызвала излияние поддержки и поминовение, в том числе официальное заявление Белого дома Обамы и включение в «Памяти» на церемонии вручения Оскара.
Наследие
Наследие Брэдбери во многом живет тем, что он преодолел разрыв между художественной литературой и «жанровой» (то есть научной фантастикой, фэнтези, ужасами и даже мистикой) художественной литературы. Он вдохновил более поздних светил, таких как Стивен Кинг, Нил Гейман и Стивен Спилберг, а также бесчисленное множество других писателей и художников. 451 градус по Фаренгейту остается стандартом для изучения американской литературы, и многие другие его работы остаются популярными. Комментарии Брэдбери о средствах массовой информации и отчуждении по-прежнему актуальны в обществе, которое все больше зависит от технологий, но он также вдохновил многих великих творческих умов представить, что может быть возможно.