Биография Райнера Марии Рильке, австрийского поэта
Лили Рокфеллер — писатель, освещающий литературу для ThoughtCo. Она имеет степень магистра немецкой литературы Оксфордского университета.
Райнер Мария Рильке (4 декабря 1875 — 29 декабря 1926) — австрийский поэт и писатель. Известный своими лирическими произведениями, он сочетал субъективный мистицизм с точным наблюдением за объективным миром. Хотя в своей жизни Рильке восхищался только определенными кругами, в последующие десятилетия он добился огромной популярности во всем мире.
Быстрые факты: Райнер Мария Рильке
- ФИО: Рене Карл Вильгельм Иоганн Йозеф Мария Рильке
- Известен: Известный поэт, чье творчество с его интенсивной лиричностью и мистикой соединяет традиционную и модернистскую эпохи.
- Родился: 4 декабря 1875 года место рождения: Прага, Богемия, Австро-Венгрия (ныне Чехия).
- Родители: Йозеф Рильке и Софи Энц
- Умер: 29 декабря 1926 года место жительства: Монтрё, Во, Швейцария.
- Образование: Военная академия, ремесленное училище и, наконец, университетская степень по литературе, философии и истории искусств Карлова университета в Праге.
- Опубликованные работы:Книга часов («Штунденбух», 1905 г.); Записные книжки Мальте Лауридс Бригге ( Die Aufzeichnungen des Malte Laurids Brigge , 1910 г.); Дуино Элегии (Duineser Elegien, 1922 г.); Сонеты к Орфею («Сонет Орфея», 1922 г.); Письма к молодому поэту (Briefe an einen jungen Dichter, 1929 г.)
- Супруг: Клара Вестхофф
- Дети: Рут
- Примечательная цитата: «Красота есть не что иное, как начало ужаса».
Ранняя жизнь и образование
Ранняя работа
- Жизнь и песни ( Лебен и Лидер , 1894 г.)
- Жертвоприношение Лареса (Ларенопфер, 1895 г.)
- Увенчанный мечтой ( Траумгекронт , 1897 г.)
- Адвент (Пришествие, 1898)
- Истории о Боге ( Geschichten vom Lieben Gott , 1900 г.)
Рене Мария Рильке родился в Праге, столице тогдашней Австро-Венгрии. Его отец, Йозеф Рильке, был железнодорожным чиновником, бросившим неудачную военную карьеру, а мать, Софи («Фия») Энц, была из богатой пражской семьи. Их брак был несчастливым и должен был рухнуть в 1884 году, поскольку его мать была социально амбициозной и считала, что вышла замуж ниже себя. Ранние годы жизни Рильке были отмечены трауром его матери по дочери, которая умерла всего через неделю. Она обращалась с ним так, как будто он был девушкой, которую она потеряла, сказал он позже, наряжая его и обращаясь с ним почти как с большой куклой.
Стремясь обеспечить общественное положение, которого не смог добиться его отец, юного Рильке в 1886 году, в возрасте 10 лет, отправили в строгую военную академию. Поэтический и чувствительный мальчик провел там пять несчастливых лет и ушел в 1891 году. из-за болезни. С помощью своего дяди, который признал способности мальчика, Рильке удалось получить место в немецкой подготовительной школе, которую он посещал всего год, пока его не исключили. Он вернулся в Прагу в 16 лет. С 1892 по 1895 год он был наставником для вступительных экзаменов в университет, которые он сдал, и провел год, изучая литературу, историю искусств и философию в Карловом университете в Праге. Он уже был уверен, что начнет литературную карьеру: к 1895 году он опубликовал за свой счет том любовной поэзии в стиле поэта Генриха Гейне под названием Жизнь и песни (Leben und Lieder), и вскоре после этого опубликует еще два. Ни в одной из этих ранних книг нет ничего похожего на проницательную наблюдательность, которая была отмечена в его более поздних работах.
Во время учебы в Мюнхене в 1897 году Рильке познакомился и влюбился в 36-летнюю писательницу Лу Андреас-Саломею, которая оказала огромное влияние на жизнь Рильке. Саломея состояла в целомудрии и открытом браке и была замечательной женщиной: много путешествовавшая, очень умная и отчаянно независимая, она отказывалась от предложений мужчин, от интеллектуала Поля Ре до философа Фридриха Ницше. Ее отношения с Рильке продлились до 1900 года, когда она во многом способствовала его воспитание сентиментальное и действовала почти как мать к нему. Именно Саломе предложила Рене сменить имя на Райнер, которое она нашла более германским и сильным. Они оставались на связи до самой смерти Рильке. Дочь русского генерала и матери-немки, Саломея также дважды ездила с ним в Россию, где он познакомился со Львом Толстым и семьей Бориса Пастернака. Именно в России он влюбился в культуру, которая, наряду с Богемией, должна была оказать огромное и продолжительное влияние на его творчество. Там он столкнулся с почти религиозно волнующей близостью, когда он почувствовал, что его внутренняя реальность отражается в окружающем его мире. Этот опыт укрепил мистические, духовные и гуманитарные наклонности Рильке.
В 1900 году Рильке остался в колонии художников в Ворпсведе, где с новой силой начал работать над своей поэзией, опубликовав несколько менее известных произведений. Именно там он познакомился с бывшей ученицей Огюста Родена, скульптором Кларой Вестхофф, на которой женился в следующем году. Их дочь Рут родилась в декабре 1901 года. Их брак был неудачным с самого начала; хотя они так и не развелись из-за официального статуса Рильке как католика (хотя он не практиковал), они согласились на развод.
Мистика и объективность (1902-1910)
Поэзия и проза
- Огюст Роден (Огюст Роден, 1903 г.)
- Книга часов («Штуденбух», 1905 г.)
- Новые стихи (Новое Гедихте, 1907 г.)
- Записные книжки Мальте Лауридс Бригге ( Die Aufzeichnungen des Malte Laurids Brigge , 1910 г.)
Летом 1902 года Рильке переехал в Париж, куда позже последовали его жена и дочь, чтобы написать книгу о скульпторе Огюсте Родене и вскоре после этого стать секретарем и другом скульптора. Из всех ныне живущих художников Роден был тем, кем он восхищался больше всего. Пока единственный роман Рильке, Записные книжки Мальте Лауридс Бригге, перекликается с некоторыми трудностями, с которыми он столкнулся в первые дни своего пребывания в Париже, именно в этот период он провел некоторые из своих наиболее поэтически продуктивных лет. Одна из его великих работ, Книга часов, появился в 1905 г., а затем в 1907 г. Новые стихи и опубликованный в 1910 г. Записные книжки Мальте Лауридс Бригге.
Книга часов была в значительной степени разработана в колонии художников в Ворпсведе, но закончена в Париже. В ней проявляется поворот к мистической религиозности, развивавшийся в поэте, в отличие от популярного в то время натурализма, после пережитого им в России религиозного вдохновения. Однако вскоре после этого Рильке разработал весьма практичный подход к письму, вдохновленный акцентом Родена на объективном наблюдении. Это омоложенное вдохновение привело к глубокой трансформации стиля, от субъективных и мистических заклинаний до его знаменитого Дин-Гедихте, или стихи-вещи, которые были опубликованы в Новые стихи.
Поэтическая тишина (1911-1919)
Вскоре у Рильке наступил период внутреннего беспокойства и страданий, и он много путешествовал по Северной Африке и Европе. Хотя ни одно из этих путешествий не должно было возродить его вдохновение, когда принцесса Мария Турн-и-Таксис предложила ему гостеприимство в замке Дуино, недалеко от Триеста на побережье Далмации, он с радостью согласился. Именно там он и начал Дуино Элегии, хотя книга годами оставалась незаконченной.
Когда разразилась Первая мировая война, Рильке находился в Германии, и ему запретили возвращаться в свой дом в Париже, где его имущество было конфисковано. Вместо этого ему пришлось провести большую часть войны в Мюнхене, где его первоначальный патриотизм и солидарность с соотечественниками превратились в глубокую оппозицию немецким военным усилиям. Рильке признал, что его взгляды были далеко левыми, и поддержал русскую революцию 1917 года и Баварскую советскую республику 1919 года. В конце концов, предположительно опасаясь за свою безопасность, во время подъема фашизма в Европе он стал спокойнее говорить на эту тему, хотя в конце своей жизни он однажды похвалил Муссолини в письме и назвал фашизм исцеляющим средством. В любом случае Рильке явно не был создан для войны и отчаялся, когда его призвали на военную подготовку. Он провел шесть месяцев в Вене, но за него вмешались влиятельные друзья, и он был демобилизован и вернулся в Мюнхен. Однако время, проведенное в армии, заставило его как поэта почти полностью замолчать.
Дуино Элегии а также Сонеты к Орфею (1919-1926)
Заключительные работы
- Дуино Элегии ( Дуйнезер Элегьен , 1922 г.)
- Сонеты к Орфею (Сонетта об Орфее, 1922 г.)
Когда Рильке попросили прочитать лекцию в Швейцарии, он в конце концов переехал в деревню, спасаясь от послевоенного хаоса. Он бродил вокруг в поисках места, где можно было бы остановиться, чтобы наконец закончить книгу стихов, которую он начал десять лет назад. Он нашел постоянную резиденцию в замке Мюзо, средневековой башне, которая разваливалась и была едва пригодной для жилья. Его покровитель, Вернер Рейнхарт, заплатил за ремонт, и Рильке вступил в период интенсивной творческой продуктивности. Хотя обычно он очень критически относился к своей работе, за несколько недель в Шато-де-Мюзо он создал то, что даже он признал шедевром. Он посвятил его своей хозяйке принцессе Марии и назвал Дуино Элегии. Опубликованная в 1923 году, она стала кульминацией его литературной карьеры. Сразу же после этого он также закончил радостное Сонеты к Орфею, еще одна из его самых хвалебных работ.
Смерть
С 1923 года у Рильке начались проблемы со здоровьем, из-за чего он много времени проводил в санатории в горах у Женевского озера. У него появились язвы во рту и боли в животе, он боролся с депрессией. Однако он не переставал работать; в это время он начал переводить французскую поэзию, в том числе Андре Жида и Поля Валери, что привело к изобилию его собственных стихов на французском языке. Он умер от лейкемии 29 декабря 1926 года в санатории в Монтрё в возрасте 51 года и был похоронен на кладбище недалеко от швейцарского городка Висп.
Литературный стиль и темы
Творчество Рильке с самого начала носило весьма эмоциональный характер. Некоторые критики даже назвали его ранние работы «невыносимо сентиментальными», но, к счастью, с годами Рильке значительно усложнился, не отставая от поэтического темпа своего духовного развития. Один из его ранних шедевров, Книга часов, представляет собой цикл стихов из трех частей, отображающих три фазы его религиозного развития. В дальнейшем коллекция Новые стихи демонстрирует вновь обретенный интерес к духовной силе объективного мира. Его Дин-Гедихте, или стихи о вещах, интенсивно сосредотачиваются на объекте отстраненным, иногда неузнаваемым образом, пытаясь позволить объекту выразить свое внутреннее существо, используя свой собственный язык. Часто этим объектом была скульптура, такая как знаменитая поэма Рильке «Архаический торс Аполлона» («Archaischer Torso Apollos»).
Его более поздние работы, особенно Дуино Элегии, сосредоточены вокруг великих тем человеческого одиночества, жизни и смерти, любви и задач художников. Сонеты к Орфею, написанная почти в то же время, отмечает другие великие темы творчества Рильке, в том числе его чувство радости, похвалы и восторга. Рильке опирается на персонажей греческой мифологии, которые он переосмысливает в своих собственных интерпретациях.Он также известен тем, что использует изображения ангелов; было высказано предположение, что восхищение Рильке художником Эль Греко повлияло на его интерес к ангелам, особенно после того, как он увидел некоторые работы Греко во время путешествия по Италии.
Хотя Рильке был в основном поэтом, он написал один хорошо принятый роман, Записные книжки Мальте Лауридс Бригге. Еще одним любимым прозаическим произведением Рильке является его Письма к молодому поэту. В 1902 году 19-летний поэт Франц Ксавьер Каппус был студентом Терезианской военной академии и читал работы Рильке. Когда он узнал, что старший поэт в подростковом возрасте учился в младших классах академии, он обратился к нему, чтобы узнать его мнение о своих работах и решить, следует ли ему продолжать жизнь в австро-венгерской армии. или как поэт. В сборнике писем, который Каппус опубликовал в 1929 году, через три года после смерти Рильке, Рильке предлагает свою мудрость и советы в своем типично лирическом, трогательном стиле. Призывая молодого поэта не обращать внимания на критику и не искать славы, он пишет: «Никто не может вам посоветовать и никто не может вам помочь. Никто. Есть только один путь — уйти в себя». Письма к молодому поэту остается одним из самых популярных его произведений на сегодняшний день.
Наследие
На момент его смерти творчество Рильке вызывало невероятное восхищение у определенных кругов европейских художников, но в основном было неизвестно широкой публике. С тех пор его популярность неуклонно росла.
В Соединенных Штатах он стал сегодня одним из самых продаваемых поэтов, безусловно, одним из самых популярных немецкоязычных поэтов всех времен, и его часто цитируют в массовой культуре. Его работой восхищаются за ее почти исцеляющее видение мира, и она использовалась сообществом Нью Эйдж за ее мистическое понимание. В литературном плане он оказал большое влияние, начиная от поэта У.Х. Одена постмодернистскому писателю Томасу Пинчону и философу Людвигу Витгенштейну.