0 просмотров

Биография Поля Сезанна, французского постимпрессиониста

Мон Сент-Виктуар, Поль Сезанн

Билл Лэмб — музыкальный и художественный писатель с двадцатилетним опытом работы в мире развлечений и культуры.

Французский художник Поль Сезанн (1839-1906) был одним из самых значительных художников-постимпрессионистов. Его работа навела мосты между импрессионизмом девятнадцатого века и развитием ключевых движений в искусстве двадцатого века. Он был особенно важен как предшественник кубизма.

Быстрые факты: Поль Сезанн

  • Занятие: Художник
  • Стиль: Пост Импрессионизм
  • Родился: 19 января 1839 г., Экс-ан-Прованс, Франция.
  • Умер: 22 октября 1906 г., Экс-ан-Прованс, Франция.
  • Родители: Луи Огюст Сезанн и Анна Элизабет Онорин Обер
  • Супруг: Мари-Гортензия Фике
  • Ребенок: Поль Сезанн
  • Избранные работы: «Марсельский залив, вид из Эстака» (1885 г.), «Игроки в карты» (1892 г.), «Мон-Сент-Виктуар» (1902 г.)
  • Примечательная цитата: «Я должен тебе правду в живописи, и я тебе ее скажу».

Ранняя жизнь и обучение

Родившийся и выросший в городе Экс-ан-Прованс на юге Франции, Поль Сезанн был сыном богатого банкира. Его отец настоятельно рекомендовал ему заняться банковской профессией, но он отклонил это предложение.Это решение стало источником конфликта между ними, но молодой художник получил финансовую поддержку от своего отца и, в конечном итоге, значительное наследство после смерти старшего Сезанна в 1886 году.

Поль Сезанн автопортрет

Во время учебы в школе в Эксе Поль Сезанн познакомился и подружился с писателем Эмилем Золя. Они были частью небольшой группы, называвшей себя «Неразлучные». Вопреки воле отца, Поль Сезанн в 1861 году переехал в Париж и жил с Золя.

Хотя Сезанн посещал вечерние курсы рисования в 1859 году в Эксе, в основном он был художником-самоучкой. Он дважды подавал заявку на поступление в Школу изящных искусств, но приемная комиссия отказала ему. Вместо формального художественного образования Сезанн посещал Лувр и копировал работы таких мастеров, как Микеланджело и Тициан. Он также посещал Academie Suisse, студию, которая позволяла молодым студентам-искусствоведам рисовать с живых моделей за небольшую членскую плату. Там Сезанн познакомился с другими борющимися художниками Камилем Писсарро, Клодом Моне и Огюстом Ренуаром, которые вскоре стали ключевыми фигурами в развитии импрессионизма.

Импрессионизм

В 1870 году ранний стиль живописи Поля Сезанна резко изменился. Двумя ключевыми факторами, повлиявшими на него, были его переезд в Л'Эстак на юге Франции и его дружба с Камиллой Писсаро. Работы Сезанна стали в основном пейзажами с более легкими мазками и яркими цветами залитого солнцем пейзажа. Его стиль был тесно связан с импрессионистами. За годы работы в L’Estaque Сезанн понял, что писать надо прямо с натуры.

Сезанн Марсельский залив

Поль Сезанн выставлялся на первой и третьей выставках импрессионистов 1870-х годов. Однако критика академических рецензентов глубоко обеспокоила его. Он избегал парижской арт-сцены большую часть следующего десятилетия.

Зрелый период

В 1880-х годах Поль Сезанн поселился на юге Франции со своей любовницей Гортензией Фике. Они поженились в 1886 году. Творчество Сезанна стало расходиться с принципами импрессионистов.Его не интересовало изображение мимолетного момента, фокусируясь на меняющемся свете. Вместо этого его больше интересовали постоянные архитектурные качества пейзажей, которые он видел. Он решил сделать цвет и сформировать доминирующие элементы своих картин.

Сезанн нарисовал множество видов Марсельского залива из деревни Л'Эстак. Это был один из его любимых видов во всей Франции. Цвета яркие, а здания разбиты на жесткие архитектурные формы и формы. Отрыв Сезанна от импрессионистов заставил искусствоведов считать его одним из самых выдающихся художников-постимпрессионистов.

Всегда заинтересованный в чувстве постоянства в мире природы, Сезанн создал серию картин под названием «Игроки в карты» примерно в 1890 году. Он считал, что образ мужчин, играющих в карты, имеет вневременной элемент. Они собирались снова и снова, чтобы делать одно и то же, не обращая внимания на события в окружающем мире.

Карточные игроки Сезанн

Поль Сезанн изучал натюрморты голландских и французских старых мастеров в Лувре. В конце концов, он разработал свой собственный стиль рисования натюрмортов, используя скульптурный, архитектурный подход, который он использовал при рисовании зданий в пейзажах.

Поздняя работа

Приятная жизнь Сезанна на юге Франции подошла к концу в 1890 году, когда ему поставили диагноз диабет. Болезнь окрасит остальную часть его жизни, сделав его личность более мрачной и замкнутой. В последние годы своей жизни он проводил много времени в одиночестве, сосредоточившись на своей живописи и игнорируя личные отношения.

В 1895 году Поль Сезанн посетил каменоломни Бибемуса недалеко от Мон-Сент-Виктуар. Формы, которые он рисовал в пейзажах с изображением гор и карьеров, вдохновили более позднее движение кубизма.

В последние годы жизни Сезанна были натянутые отношения с женой Марией-Гортензией. Смерть матери художника в 1895 году усилила напряжение между мужем и женой. Сезанн провел большую часть времени в свои последние годы в одиночестве и лишил жену наследства.Он оставил все свое состояние их сыну Полу.

В 1895 году состоялась его первая персональная выставка в Париже. Знаменитый арт-дилер Амбруаз Воллар устроил выставку, на которой было представлено более ста картин. К сожалению, широкая публика в значительной степени проигнорировала шоу.

Основным предметом творчества Поля Сезанна в последние годы его жизни была гора Сент-Виктуар и серия картин купальщиков, танцующих и празднующих на фоне пейзажа. Последние работы с купальщиками стали более абстрактными и сосредоточились на форме и цвете, как пейзажи и натюрморты Сезанна.

© Художественный музей Филадельфии; используется с разрешения

Поль Сезанн (француз, 1839-1906). Большие купальщицы, 1906. Холст, масло. 82 7/8 x 98 3/4 дюйма (210,5 x 250,8 см). Приобретено на средства фонда В. П. Вильстаха, 1937 г. © Художественный музей Филадельфии.

Поль Сезанн умер 22 октября 1906 года в своем семейном доме в Эксе от осложнений после пневмонии.

Переход в 20 век

Сезанн был важной переходной фигурой между миром искусства конца 1800-х годов и новым веком. Он сознательно порвал с импрессионистским акцентом на природе света, чтобы исследовать цвет и форму объектов, которые он видел. Он понимал живопись как нечто вроде аналитической науки, исследующей структуру своих предметов.

Следуя нововведениям Сезанна, фовизму, кубизму и экспрессионизму, движения, которые доминировали на авангардной парижской художественной сцене начала двадцатого века, были связаны в первую очередь с материальными предметами, а не с преходящим воздействием света.

Сезанн натюрморт с драпировкой и кувшином

Наследие

По мере того, как Поль Сезанн в последние годы жизни становился все более замкнутым, среди молодых художников росла его репутация художника-новатора. Пабло Пикассо был одним из представителей нового поколения, считавших Сезанна выдающимся светилом в мире искусства. Кубизм, в частности, многим обязан интересу Сезанна к архитектурным формам в его пейзажах.

Ретроспектива работ Сезанна 1907 года, через год после его смерти, наконец, сосредоточила внимание на его важности для развития искусства двадцатого века. В том же году Пабло Пикассо написал свою знаменательную картину «Авиньонские девицы», на которую явно повлияли картины Сезанна о купальщицах.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Биография Джона Льюиса, борца за гражданские права и политика
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x