2 просмотров

Биография Олимпии де Гуж, французской активистки за права женщин

Олимпия де Гуж

Джон Джонсон Льюис — писательница, специализирующаяся на истории женщин, которая участвует в женском движении с конца 1960-х годов. Она бывший преподаватель Гуманистического института.

Олимпия де Гуж (урожденная Мари Гуз ; 7 мая 1748 г. — 3 ноября 1793 г.) была французской писательницей и активисткой, выступавшей за права женщин и отмену рабства. Ее самой известной работой была «Декларация прав женщины и гражданки», в результате публикации которой Гуж предстал перед судом и был признан виновным в государственной измене. Она была казнена в 1783 году во время террора.

Быстрые факты: Олимпия де Гуж

  • Известен: Гуж была французской активисткой, боровшейся за права женщин; она написала «Декларацию прав женщины и гражданки».
  • Также известен как: Мари Гуз
  • Родился: 7 мая 1748 года в Монтобане, Франция.
  • Умер: 3 ноября 1793 года в Париже, Франция.
  • Опубликованные работы:Письмо к народу, или Проект для патриотического фонда (1788), Патриотические замечания (1789), Декларация прав женщины и гражданки (1791)
  • Супруг: Луи Обри (м. 1765-1766)
  • Дети: Пьер Обри де Гуж
  • Примечательная цитата: «Женщина рождается свободной и живет наравне с мужчиной в своих правах. Социальные различия могут основываться только на общей пользе».

Ранние годы

Олимпия де Гуж родилась 7 мая 1748 года на юго-западе Франции. В возрасте 16 лет она против своей воли вышла замуж за человека по имени Луи Обри, который умер через год. Де Гуж переехала в Париж в 1770 году, где основала театральную труппу и стала участвовать в растущем аболиционистском движении.

Игры

Присоединившись к театральному сообществу в Париже, Гуж начала писать свои собственные пьесы, многие из которых прямо касались таких вопросов, как порабощение, отношения между мужчинами и женщинами, права детей и безработица. Гуж критически относилась к французскому колониализму и использовала свою работу, чтобы привлечь внимание к социальным бедам. Однако ее работа часто встречала враждебную критику и насмешки со стороны литературного истеблишмента, в котором доминировали мужчины. Некоторые критики даже задавались вопросом, была ли она истинным автором произведений, на которых она подписала свое имя.

Активизм

С 1789 года, начиная с Французской революции и «Декларации прав человека и гражданина», до 1944 года французским женщинам не разрешалось голосовать, то есть они не имели полных прав гражданства. Так было, несмотря на то, что женщины принимали активное участие во Французской революции, и многие считали, что такие права принадлежат им в силу их участия в этой исторической освободительной борьбе.

Гуж, известный во времена революции драматург, говорила не только за себя, но и за многих женщин Франции, когда в 1791 году написала и опубликовала «Декларацию прав женщины и гражданина». Созданная по образцу «Декларации прав человека и гражданина» Национальной ассамблеи 1789 года, декларация Гуж повторила тот же язык и распространила его на женщин. Как и многие феминистки с тех пор, Гуж утверждала способность женщины рассуждать и принимать моральные решения, а также указывала на женские достоинства эмоций и чувств. Женщина была не просто такой же, как мужчина; она была его равным партнером.

Французская версия заголовков двух деклараций делает это отражение более ясным. На французском языке манифест Гужа назывался «Декларация прав женщин и гражданок» — не только женщина в отличие от человек, но гражданка в отличие от гражданин.

К сожалению, Гуж слишком много на себя надеялся. Она предполагала, что имеет право даже выступать в качестве представителя общественности и отстаивать права женщин, написав такое заявление. Она нарушила границы, которые хотели сохранить большинство революционных лидеров.

Среди наиболее спорных идей «Декларации» Гужа было утверждение, что женщины как граждане имеют право на свободу слова и, следовательно, имеют право раскрывать личность отцов своих детей — право, которым женщины того времени обладали. не предполагалось иметь.Она взяла на себя право детей, рожденных вне законного брака, на полное равенство с детьми, рожденными в браке: это поставило под сомнение предположение, что только мужчины имеют свободу удовлетворять свое сексуальное желание вне брака и что такая свобода со стороны мужчин можно было бы осуществлять, не опасаясь соответствующей ответственности. Это также поставило под сомнение предположение, что только женщины являются агентами воспроизводства — мужчины, как подразумевало предложение Гужа, также были частью воспроизводства общества, а не только политическими, рациональными гражданами. Если бы мужчины разделяли роль воспроизводства, возможно, женщины должны были бы быть членами политической и общественной сферы общества.

Смерть

За отказ хранить молчание о правах женщин, а также за связь с неправильной стороной, жирондистами, и за критику якобинцев, когда революция оказалась втянутой в новые конфликты, Олимпия де Гуж была арестована в июле 1793 года, через четыре года после революции. началось. В ноябре того же года она была отправлена ​​на гильотину и обезглавлена.

В современном отчете о ее смерти говорилось:

«Олимпа де Гуж, рожденная с возвышенным воображением, приняла свой бред за вдохновение природы. Она хотела быть государственным человеком. Она поддержала проекты вероломных людей, которые хотят разделить Францию. эту заговорщицу за то, что она забыла о достоинствах своего пола».

В разгар революции, направленной на расширение прав большего числа мужчин, Олимпия де Гуж имела наглость утверждать, что женщины тоже должны получать пользу. Ее современникам было ясно, что ее наказание отчасти заключалось в том, что она забыла свое надлежащее место и нарушила границы, установленные для женщин.

Наследие

Идеи Гуж продолжали влиять на женщин во Франции и за рубежом после ее смерти. Ее эссе «Декларация прав женщины» было перепечатано радикалами-единомышленниками, что вдохновило Мэри Уоллстонкрафт на «Защиту прав женщины» в 1792 году.Американцы тоже были вдохновлены Гуджем; во время Конвенции о правах женщин 1848 года в Сенека-Фолс активисты подготовили «Декларацию чувств», выражение расширения прав и возможностей женщин, заимствованное из стиля Гуджа.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Владимир Зворыкин, отец телевидения
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x