Биография Йозефа Альберса, современного художника и влиятельного учителя
Билл Лэмб — музыкальный и художественный писатель с двадцатилетним опытом работы в мире развлечений и культуры.
Йозеф Альберс (19 марта 1888 — 25 марта 1976) был одним из самых влиятельных художественных педагогов 20 века в Европе и США. Он использовал свои собственные работы художника для изучения теорий цвета и дизайна. Его Посвящение площади серия является одним из самых обширных и влиятельных текущих проектов, предпринятых выдающимся художником.
Быстрые факты: Йозеф Альберс
- Занятие: художник и педагог
- Родился: 19 марта 1888 г., Ботроп, Вестфалия, Германия.
- Умер: 25 марта 1976 г., Нью-Хейвен, Коннектикут.
- Супруг: Анни (Флейшманн) Альберс
- Избранные работы: «Посвящение площади» (1949-1976), «Два портала» (1961), «Борьба» (1977).
- Примечательная цитата: «Абстракция реальна, возможно, более реальна, чем природа».
Ранняя жизнь и карьера
Родившийся в немецкой семье ремесленников, Йозеф Альберс выучился на школьного учителя. Он преподавал в вестфальских начальных школах с 1908 по 1913 год, а затем посещал Konigliche Kuntschule в Берлине с 1913 по 1915 год, чтобы получить сертификат преподавателя искусства.С 1916 по 1919 год Альберс работал гравером в Kunstgewerbeschule, профессиональной школе искусств в Эссене, Германия. Там он получил свой первый публичный заказ на проектирование витражей для церкви в Эссене.
Grassimuseum Windows в Лейпциге, Германия. Фрэнк Винсенц / Wikimedia Commons / Лицензия свободной документации GNU
Баухаус
В 1920 году Альберс поступил в знаменитую художественную школу Баухаус, основанную Вальтером Гропиусом. Он поступил на преподавательский факультет в 1922 году в качестве мастера по витражам. К 1925 году Альберс получил звание профессора. В том же году школа переехала в свое самое известное место в Дессау.
С переездом на новое место Йозеф Альберс начал работу над дизайном мебели, а также над витражами. Он преподавал в школе вместе с другими выдающимися художниками 20-го века, такими как Василий Кандинский и Пауль Клее. Он много лет сотрудничал с Клее в стеклянных проектах.
Во время преподавания в Баухаузе Альберс познакомился со студенткой по имени Анни Флейшманн. Они поженились в 1925 году и оставались вместе до смерти Йозефа Альберса в 1976 году. Анни Альберс стала самостоятельным известным художником по текстилю и гравером.
Колледж Блэк Маунтин
В 1933 году Баухаус закрылся из-за давления со стороны нацистского правительства Германии. Художники и преподаватели, работавшие в Баухаузе, разъехались, многие из них уехали из страны. Йозеф и Анни Альберс эмигрировали в США. Архитектор Филип Джонсон, в то время куратор Музея современного искусства в Нью-Йорке, нашел для Йозефа Альберса должность руководителя программы живописи в колледже Блэк-Маунтин, новой экспериментальной художественной школе, открывающейся в Северной Каролине.
Колледж Блэк Маунтин вскоре сыграл очень важную роль в развитии искусства 20-го века в Соединенных Штатах. Среди студентов, которые учились у Йозефа Альберса, были Роберт Раушенберг и Сай Твомбли. Альберс также приглашал известных художников, таких как Виллем де Кунинг, для проведения летних семинаров.
Джозеф Альберс принес свои теории и методы обучения из Баухауза в колледж Блэк-Маунтин, но он также был открыт для влияния идей американского философа прогрессивного образования Джона Дьюи. В 1935 и 1936 годах Дьюи провел много времени в колледже Блэк-Маунтин в качестве резидента и часто появлялся на занятиях Альберса в качестве приглашенного лектора.
Работая в колледже Блэк-Маунтин, Альберс продолжал развивать свои собственные теории об искусстве и образовании. Он начал то, что называлось Вариант/Adobe серия 1947 года, в которой исследовались визуальные эффекты, создаваемые тонкими вариациями цвета, формы и положения.
Посвящение площади
В 1949 году Йозеф Альберс покинул колледж Блэк-Маунтин и возглавил факультет дизайна Йельского университета. Там он начал свою самую известную работу в качестве художника. Он начал серию Посвящение площади в 1949 году. Более 20 лет он исследовал визуальное воздействие вложенных однотонных квадратов в сотни картин и гравюр.
Альберс основывал всю серию на математическом формате, который создавал эффект перекрывающихся квадратов, вложенных друг в друга. Это был шаблон Альберса для исследования восприятия соседних цветов и того, как плоские формы могут казаться продвигающимися или удаляющимися в пространстве.
Проект заслужил значительное уважение в мире искусства. В 1965 году Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал передвижную выставку Посвящение площади которые посетили несколько мест в Южной Америке, Мексике и США.
Йозеф Альберс (американец, род. Германия, 1888-1976). Scherbe ins Gitterbild (Фрагменты стекла в сетке), ок. 1921 г. Стекло, проволока и металл в металлическом каркасе. Фото Тима Найсуондера/Art Resource, Нью-Йорк. © 2009 Фонд Джозефа и Анни Альберс / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк
В 1963 году Йозеф Альберс опубликовал свою знаменательную книгу. Взаимодействие цвета. Это было самое полное исследование восприятия цвета, и оно оказало огромное влияние как на художественное образование, так и на работу практикующих художников. Это особенно повлияло на развитие минимализма и живописи цветового поля.
Более поздняя карьера
Альберс ушел из Йельского университета в 1958 году в возрасте 70 лет, но продолжал преподавать, читая гостевые лекции в колледжах и университетах по всей стране. За последние 15 лет своей жизни Йозеф Альберс проектировал и реализовывал крупные архитектурные сооружения по всему миру.
Он создал Два портала в 1961 году для входа в вестибюль здания Time and Life в Нью-Йорке. Вальтер Гропиус, бывший коллега Альберса по Баухаусу, поручил ему разработать фреску под названием Манхэттен который украшал вестибюль здания Pan Am. Борьба, дизайн взаимосвязанных коробок, появился на фасаде Центра взаимной жизни Зайдлера в Сиднее, Австралия, в 1977 году.
Джозеф Альберс продолжал работать в своем доме в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, до своей смерти в возрасте 88 лет в 1976 году.
Наследие и влияние
Йозеф Альберс оказал сильное влияние на развитие искусства тремя разными способами. Во-первых, он сам был художником, и его исследования цвета и формы заложили основу для будущих поколений художников. Он также представил зрителям дисциплинированные формы и дизайны с бесчисленными вариациями на тему, которые имели различное эмоциональное и эстетическое воздействие.
Во-вторых, Альберс был одним из самых одаренных художественных педагогов 20-го века. Он был ведущим профессором Баухауза в Германии, одной из самых влиятельных архитектурных школ всех времен. В колледже Блэк-Маунтин в США он воспитал поколение современных художников и разработал новые методы обучения искусству, применяя на практике теории Джона Дьюи.
В-третьих, его теории о цвете и о том, как он взаимодействует в восприятии зрителей, повлияли на бесчисленное количество художников по всему миру.Признание миром искусства работ и теорий Йозефа Альберса стало очевидным, когда он стал героем первой персональной ретроспективы живого художника в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в 1971 году.