0 просмотров

Биография Иды Б. Уэллс-Барнетт, журналистки, боровшейся с расизмом

Она также была защитницей против линчевания и поборником интерсекционального феминизма.

  • Делиться
  • флипборд
  • Эл. адрес

Портрет Иды Б. Уэллс, 1920 г.

  • Бакалавр искусств, Колледж Манделейн
  • M.Div., Мидвилль / Ломбардская теологическая школа

Джон Джонсон Льюис — писательница, специализирующаяся на истории женщин, которая участвует в женском движении с конца 1960-х годов. Она бывший преподаватель Гуманистического института.

Ида Б. Уэллс-Барнетт (16 июля 1862 г. — 25 марта 1931 г.), известная большую часть своей общественной карьеры как Ида Б. Уэллс, была активисткой против линчевания, разоблачающей грязью журналисткой, лектором, активистом расовой справедливости. , и суфражистка.Она писала о вопросах расовой справедливости для газет Мемфиса как репортер и владелец газеты, а также другие статьи о политике и расовых проблемах для газет и периодических изданий Юга. Уэллс также обратил внимание на взаимосвязь между расой и классом, а также расой и полом, особенно в отношении избирательного движения.

Быстрые факты: Ида Б. Уэллс-Барнетт

  • Известен: Журналист-разоблачитель, лектор, активистка за расовую справедливость и суфражистка.
  • Также известен как: Ида Белл Уэллс
  • Родился: 16 июля 1862 года, Холли-Спрингс, штат Миссисипи.
  • Умер: 25 марта 1931 г., Чикаго.
  • Образование: Колледж Ржавчины, Университет Фиск
  • Родители: Джеймс и Элизабет Уэллс
  • Опубликованные работы: «Крестовый поход за справедливость: автобиография Иды Б. Уэллс», «Красная запись: табличная статистика и предполагаемые причины линчевания в Соединенных Штатах, 1892–1893–1894 гг.,", а также различные статьи, опубликованные в черных газетах и ​​периодических изданиях на Юге.
  • Супруг: Фердинанд Л. Барнетт (м. 1985–25 марта 1931 г.)
  • Дети: Альфреда, Герман Кольсаат, Альфреда Дастер, Чарльз, Ида Б. Барнетт
  • Примечательная цитата: «Путь к исправлению ошибок состоит в том, чтобы направить на них свет истины».

Ранние годы

Порабощенный с рождения, Уэллс родился в Холли-Спрингс, штат Миссисипи, за шесть месяцев до Прокламации об освобождении. Ее отец, Джеймс Уэллс, плотник, был сыном женщины, изнасилованной ее поработителем. Джеймс Уэллс также был порабощен одним и тем же человеком с рождения. Мать Иды Уэллс, Элизабет, была кухаркой и была порабощена тем же человеком, что и ее муж. Элизабет и Джеймс продолжали работать на него после освобождения, как и многие другие бывшие порабощенные люди, которые часто были вынуждены по экономическим обстоятельствам продолжать жить и арендовать землю своих бывших поработителей.

Отец Уэллса занялся политикой и стал попечителем Rust College, школы для вольноотпущенников, которую посещала Ида. Эпидемия желтой лихорадки осиротела Уэллс в 16 лет, когда умерли ее родители и некоторые из ее братьев и сестер.Чтобы поддержать своих выживших братьев и сестер, она стала учителем за 25 долларов в месяц, что заставило школу поверить, что ей уже 18 лет, чтобы получить эту работу.

Образование и ранняя карьера

В 1880 году, увидев, что ее братья стали учениками, Уэллс переехала со своими двумя младшими сестрами, чтобы жить с родственником в Мемфисе. Там она получила должность преподавателя в школе для чернокожих и летом начала посещать занятия в Университете Фиска в Нэшвилле.

Ида Б. Уэллс-Барнетт

Уэллс также начал писать для Ассоциации негритянской прессы. Она стала редактором еженедельника, Вечерняя звезда, а затем из Живой Путь, пишущая под псевдонимом Лола. Ее статьи были перепечатаны в других газетах для чернокожих по всей стране.

В 1884 году, когда она ехала в дамской машине во время поездки в Нэшвилл, Уэллс сняли и заставили сесть в машину для чернокожих, хотя у нее был билет первого класса. Это произошло более чем за 70 лет до того, как отказ Розы Паркс пересесть на заднюю часть общественного автобуса в Монтгомери, штат Алабама, помог разжечь движение за гражданские права в 1955 году. Уэллс подал в суд на железную дорогу, Чесапик и Огайо и выиграл компенсацию в размере 500 долларов. . В 1887 году Верховный суд Теннесси отменил приговор, и Уэллсу пришлось оплатить судебные издержки в размере 200 долларов.

Уэллс начала больше писать о проблемах расовой несправедливости, стала репортером и совладельцем газеты. Мемфис Свобода слова. Она была особенно откровенна по вопросам, касающимся школьной системы, в которой она все еще работала. В 1891 году, после одной серии, в которой она была особенно критична (включая члена школьного совета белых, который, как она утверждала, был вовлечен в роман с чернокожей женщиной), ее преподавательский контракт не был продлен.

Уэллс увеличила свои усилия по написанию, редактированию и продвижению газеты. Она продолжила свою откровенную критику расизма. «Она (также) путешествовала по стране, читая лекции о пороках насилия со стороны толпы», — Кристал Н.Феймстер, адъюнкт-профессор афроамериканистики и американистики Йельского университета, написал в 2018 году авторскую статью в журнале Газета "Нью-Йорк Таймс.  

Линчевание в Мемфисе

В то время линчевание было обычным средством, с помощью которого белые люди угрожали и убивали чернокожих. На национальном уровне оценки линчевания различаются — некоторые ученые говорят, что они были занижены, — но, по крайней мере, одно исследование показало, что в период с 1883 по 1941 год было 4467 случаев линчевания, в том числе около 200 в год с начала 1880-х по 1900 год.  , 3265 чернокожих мужчин, 1082 белых мужчины, 99 женщин и 341 человек неизвестного пола (но, вероятно, мужчина), 71 мексиканец или мексиканское происхождение, 38 коренных американцев, 10 китайцев и один японец.  Элемент в Отчет Конгресса заявляет, что в период с 1882 по 1968 год в США было совершено не менее 4472 линчеваний, в основном над чернокожими мужчинами.  Еще один источник сообщает, что в период с 1877 по 1940 год только на Юге было около 4100 линчеваний, в основном чернокожих мужчин.

В 1892 году в Мемфисе трое чернокожих владельцев бизнеса открыли новый продуктовый магазин, вмешавшись в бизнес соседних предприятий, принадлежащих белым. После усиления преследований чернокожие владельцы бизнеса открыли огонь по вооруженным белым мужчинам, которые ворвались в магазин и окружили их. Троих мужчин посадили в тюрьму, белая толпа вывела их из тюрьмы и линчевала.

Один из линчевавших, Том Мосс, был отцом крестницы Иды Б. Уэллс. Она использовала газету, чтобы осудить линчевание и поддержать экономическую месть со стороны чернокожего сообщества против предприятий, принадлежащих белым, а также против раздельной системы общественного транспорта. Она также продвигала идею о том, что чернокожие должны уехать из Мемфиса на недавно открытую территорию Оклахомы, посещая Оклахому и пишу о ней в своей газете. Она купила пистолет для самообороны.

Уэллс также выступал против линчевания в целом.В частности, белое сообщество возмутилось, когда она опубликовала редакционную статью, разоблачающую миф о том, что чернокожие мужчины насилуют белых женщин. Ее намек на идею о том, что белые женщины могут согласиться на отношения с черными мужчинами, был особенно оскорбительным для белого сообщества.

Уэллса не было в городе, когда толпа вторглась в офис газеты и уничтожила прессы, отвечая на призыв газеты, принадлежащей Уайту. Уэллс услышал, что ее жизни угрожает опасность, если она вернется, и поэтому она отправилась в Нью-Йорк, называя себя «журналистом в изгнании».

Журналист в изгнании

Крестоносец против линчевания Ида Б. Уэллс

Уэллс продолжал писать газетные статьи в Нью-Йорк Эйдж, где она обменялась подписным списком Мемфис Свобода слова на долю в бумаге. Она также писала брошюры и широко выступала против линчевания.

В 1893 году Уэллс уехал в Великобританию и снова вернулся в следующем году. Там она рассказала о линчевании в Америке, нашла значительную поддержку для борьбы с линчеванием и увидела организацию Британского общества по борьбе с линчеванием. Она обсуждала Фрэнсис Уиллард во время ее поездки в 1894 году; Уэллс осуждал заявление Уилларда, в котором он пытался заручиться поддержкой движения за трезвость, утверждая, что чернокожее сообщество выступает против трезвости, заявление, которое поднимало образ пьяных черных толп, угрожающих белым женщинам, тема, которая играла в защиту линчевание. Несмотря на то, что в стране наблюдается такая же широко распространенная расовая дискриминация, как и в США, Уэллса очень хорошо приняли в Англии. Она побывала там дважды в 1890-х годах, получив широкое освещение в прессе, однажды позавтракав с членами британского парламента и помогая создать Лондонский комитет по борьбе с линчеванием в 1894 году. эта страна сегодня: в феврале 2019 года в Бирмингеме, втором по величине городе Англии, в 120 милях к северо-западу от Лондона, в ее честь была открыта мемориальная доска. 

Переехать в Чикаго

Вернувшись из своей первой британской поездки, Уэллс переехала в Чикаго.Там она работала с Фредериком Дугласом и местным юристом и редактором Фердинандом Барнеттом над написанием 81-страничного буклета об исключении чернокожих участников из большинства мероприятий, связанных с колумбийской выставкой. Она познакомилась и вышла замуж за вдовца Фердинанда Барнетта в 1895 году. (После этого она стала известна как Ида Б. Уэллс-Барнетт). первый брак. Она также писала для его газеты The Чикагский консерватор.

В 1895 году Уэллс-Барнетт опубликовал «Красную запись: табличная статистика и предполагаемые причины линчевания в Соединенных Штатах в 1892–1893–1894 годах». Она задокументировала, что линчевания действительно не были вызваны тем, что черные мужчины насиловали белых женщин.

С 1898 по 1902 год Уэллс-Барнетт был секретарем Национального афроамериканского совета. В 1898 году она входила в состав делегации к президенту Уильяму Мак-Кинли в поисках справедливости после линчевания в Южной Каролине чернокожего почтальона. Позже, в 1900 году, она выступала за избирательное право женщин и работала с другой женщиной из Чикаго, Джейн Аддамс, чтобы отразить попытку разделения системы государственных школ Чикаго.

Городские пейзажи Чикаго и виды на город

Журналист, педагог и активистка Ида Б. Уэллс-Барнетт жила в этом доме с 1919 по 1930 год в Чикаго, штат Иллинойс. Раймонд Бойд / Getty Images

Помогает найти, затем уходит, NAACP

В 1901 году Барнетты купили первый дом к востоку от Стейт-стрит, который принадлежал семье Блэков. Несмотря на притеснения и угрозы, они продолжали жить по соседству. Уэллс-Барнетт была одним из основателей NAACP в 1909 году, но вышла из нее из-за противодействия ее членству и потому, что она чувствовала, что другие члены слишком осторожны в своем подходе к борьбе с расовой несправедливостью. «Некоторые члены NAACP считали Иду и ее идеи слишком резкими», — пишет Сара Фабини в своей книге «Кем была Ида Б. Уэллс?»  В частности, темнокожий лидер и писатель У.Э.Б.Дюбуа «полагал, что идеи (Уэллса) усложнили борьбу за права чернокожих», — писала Фабини, добавляя, что многие из членов-основателей NAACP, в основном мужчины, «не хотели, чтобы женщина столько силы, сколько они сделали».

В своих статьях и лекциях Уэллс-Барнетт часто критиковала чернокожих представителей среднего класса, в том числе министров, за недостаточную активность в помощи бедным в черном сообществе. Действительно, Уэллс-Барнетт была одной из первых, кто обратил внимание на взаимосвязь между расой и классом, и ее труды и лекции повлияли на то, как поколения мыслителей, таких как Анджела Дэвис, рассматривали расу и класс как движение вперед. Дэвис — чернокожая активистка и ученый, которая много писала об этой проблеме, в том числе в своей книге «Женщины, раса и класс», в которой прослеживается история движения за избирательное право женщин и то, как ему мешали расовые и классовые предубеждения. 

В 1910 году Уэллс-Барнетт помог основать и стал президентом Лиги негритянского братства, которая учредила поселение в Чикаго для обслуживания многих чернокожих, недавно прибывших с юга. Она работала в городе офицером службы пробации с 1913 по 1916 год, жертвуя большую часть своей зарплаты организации. Но из-за конкуренции со стороны других групп, избрания расистской городской администрации и слабого здоровья Уэллса-Барнетта лига закрылась в 1920 году.

Право голоса для женщин

В 1913 году Уэллс-Барнетт организовал Альфа-лигу избирательного права, организацию чернокожих женщин, поддерживающих избирательное право женщин. Она активно протестовала против стратегии Национальной американской ассоциации избирательного права женщин, крупнейшей группы, выступающей за избирательное право, в отношении участия чернокожих и того, как группа относилась к расовым вопросам. NAWSA обычно делало участие чернокожих невидимым, даже заявляя, что ни одна чернокожая женщина не подавала заявки на членство, чтобы попытаться получить голоса для избирательного права на Юге.Создав Альфа-лигу избирательного права, Уэллс-Барнетт ясно дал понять, что исключение было преднамеренным и что чернокожие действительно поддерживали избирательное право женщин, даже зная, что другие законы и практики, запрещающие чернокожим мужчинам голосовать, также коснутся женщин.

Union Station представляет мозаику в честь иконы гражданских прав Иды Б. Уэллс

«Наша история: портреты перемен» — это фреска с изображением иконы гражданских прав Иды Б. Уэллс, созданная художницей Хелен Маршалл из организации Peoples Picture на Union Station в Вашингтоне, округ Колумбия. Портрет состоит из тысяч исторических фотографий, на которых изображена женщина, которая боролась за право женщин голосовать, по данным Комиссии столетия избирательного права женщин. Тасос Катоподис / Getty Images

Крупная демонстрация избирательного права в Вашингтоне, округ Колумбия, приуроченная к инаугурации президента Вудро Вильсона, потребовала, чтобы сторонники чернокожих маршировали в конце очереди. Многие чернокожие суфражистки, такие как Мэри Черч Террелл, согласились по стратегическим причинам после первоначальных попыток изменить мнение руководства, но не Уэллс-Барнетт. Она присоединилась к маршу с делегацией Иллинойса, и делегация приветствовала ее. Руководство марша просто проигнорировало ее действия.

Более широкие усилия по обеспечению равенства

Также в 1913 году Уэллс-Барнетт входил в состав делегации, которая встречалась с президентом Вильсоном, чтобы призвать к недискриминации на федеральных должностях. Она была избрана председателем Чикагской лиги равных прав в 1915 году, а в 1918 году организовала юридическую помощь жертвам расовых беспорядков в Чикаго в 1918 году.

В 1915 году она участвовала в успешной избирательной кампании, в результате которой Оскар Стэнтон Де Прист стал первым чернокожим старейшиной города. Она также участвовала в создании первого детского сада для чернокожих детей в Чикаго.

В 1924 году Уэллс-Барнетт потерпела неудачу в попытке победить на выборах в качестве президента Национальной ассоциации цветных женщин, уступив место Мэри Маклеод Бетьюн. В 1930 году Уэллс была одной из первых чернокожих женщин, баллотировавшихся на государственные должности, когда она баллотировалась в Сенат штата Иллинойс в качестве независимого кандидата.Хотя она заняла третье место, Уэллс открыла двери для будущих поколений чернокожих женщин, 75 из которых работали в Палате представителей США, а десятки занимали руководящие должности в штатах и ​​мэрах крупных городов по всей территории США.

Смерть и наследие

Уэллс-Барнетт умерла в 1931 году в Чикаго, в значительной степени неоцененная и неизвестная, но позже город признал ее активность, назвав в ее честь жилой проект. Дома Иды Б. Уэллс в районе Бронзвилля на южной стороне Чикаго включали рядные дома, квартиры средней этажности и несколько многоэтажных квартир. Из-за структуры жилья в городе они были заселены в основном чернокожими. Завершенная с 1939 по 1941 год и изначально успешная программа, со временем пренебрежение, «государственная собственность и управление, а также крах первоначальной идеи о том, что арендная плата арендаторов с низким доходом может поддерживать физическое обслуживание проекта» привели к их распад, в том числе проблемы с бандами, по словам Говарда Хасока, старшего научного сотрудника Манхэттенского института, в статье Washington Examiner от 13 мая 2020 года.  Они были снесены в период с 2002 по 2011 год и заменены проектом развития смешанного дохода.

Жилищный проект Иды Б. Уэллс

Корбис / Getty Images

Хотя борьба с линчеванием была ее основным направлением, и Уэллс-Барнетт пролила свет на этот важный вопрос расовой справедливости, она так и не достигла своей цели в федеральном законодательстве против линчевания. Однако она вдохновила поколения законодателей на попытки добиться своей цели. Хотя было предпринято более 200 безуспешных попыток принять федеральный закон о борьбе с линчеванием, усилия Уэллса-Барнетта вскоре могут окупиться.  Сенат США единогласно принял закон о борьбе с линчеванием в 2019 году, когда все сенаторы проголосовали за выражение поддержки законопроекта, и аналогичная мера против линчевания была принята Палатой представителей 414 голосами против четырех в феврале. 2020.  Но из-за того, как работает законодательный процесс, версия законопроекта Палаты представителей должна быть снова принята Сенатом единогласно, прежде чем он сможет попасть на стол президента, где его можно будет подписать в качестве закона. И в этой второй попытке сенатор-республиканец Рэнд Пол из Кентукки выступил против закона в спорных дебатах в зале Сената в начале июня 2020 года и, таким образом, поддержал законопроект.  Уэллс-Барнетт также добился длительного успеха в организации чернокожих женщин для получения права голоса, несмотря на расизм в суфражистском движении. 

Ее автобиография под названием «Крестовый поход за справедливость», над которой она работала в более поздние годы, была опубликована посмертно в 1970 году под редакцией ее дочери Альфреды М. Уэллс-Барнетт. Ее дом в Чикаго является национальным историческим памятником и находится в частной собственности.

Марка Иды Б. Уэллс

Почтовая служба США выпустила марку в честь Иды Б. Уэллс в 1991 году. Почтовая служба США/общественное достояние.

В 1991 году Почтовая служба США выпустила марку Иды Б. Уэллс. В 2020 году Уэллс-Барнетт была удостоена Пулитцеровской премии «за выдающийся и смелый репортаж об ужасающем и жестоком насилии в отношении афроамериканцев в эпоху линчевания». Линчевания продолжаются и по сей день. Одним из наиболее недавних известных примеров является убийство в феврале 2020 года чернокожего Ахмауда Арбери в Джорджии. Во время пробежки Арбери преследовали, напали и застрелили трое белых.   

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Биография Ким Чен Ына: диктатор Северной Кореи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector