0 просмотров

Биография Хантера С. Томпсона, писателя, создателя гонзо-журналистики

Хантер С. Томпсон

Хантер С. Томпсон, гонзо-журналист, на своем ранчо стоит у книжного шкафа с фотографией Ральфа Стедмана на стене 12 октября 1990 года в Вуди-Крик, Аспен, Колорадо. Пол Харрис / Getty Images

Джефф Сомерс

  • Бакалавр английского языка, Университет Рутгерса

Джефф Сомерс — отмеченный наградами писатель, автор девяти романов, более 40 рассказов и научно-популярной книги «Писать без правил» о бизнесе и писательском ремесле.

Хантер С. Томпсон вышел из контркультуры конца 1960-х годов как первый представитель новой породы журналистов, избегавших старых правил объективности и формального письма.Его стиль письма был очень личным и сделал его литературным героем для многих, кто считал его мускулистую, иногда пурпурную прозу захватывающей и творческой. Его стиль репортажа был иммерсивным; Томпсон верил в то, что нужно встроить себя в историю, чтобы испытать то, что пережил его объект. Традиционалисты считают его журналистику более эгоистичной и близкой к вымыслу, чем к реальным репортажам, но его личность, тщательно проработанная и сформированная на протяжении всей его карьеры, остается культовым символом культуры 1960-х и 1970-х годов, о которой он писал.

Быстрые факты: Хантер С. Томпсон

  • ФИО: Хантер Стоктон Томпсон
  • Известен: Журналист, писатель, знаменитость
  • Родился: 18 июля 1937 года в Луисвилле, Кентукки.
  • Родители: Вирджиния Рэй Дэвисон и Джек Роберт Томпсон
  • Умер: 20 февраля 2005 г., Вуди-Крик, Колорадо.
  • Супруги: Сандра Конклин (1963–1980), Анита Беймук (2003–2005)
  • Ребенок: Хуан Фицджеральд Томпсон
  • Избранные работы:Ангелы ада: Странная и ужасная сага о мотоциклетных бандах вне закона, Страх и ненависть в Лас-Вегасе, Ромовый дневник.
  • Примечательная цитата: «У меня есть теория, что правду никогда не говорят с девяти до пяти часов».

Ранние годы

Хантер Стоктон Томпсон родился в благополучной семье среднего класса, которая переехала в район Хайлендс в Луисвилле, когда ему было шесть лет. Его отец скончался в 1952 году, когда Томпсону было 14 лет; его смерть сильно повлияла на мать Томпсона, и она начала много пить, воспитывая троих сыновей.

В детстве Томпсон был спортивным, но уже демонстрировал склонность к антиавторитаризму; несмотря на то, что он был физически одаренным, в школе он никогда не присоединялся к какой-либо организованной спортивной команде. Томпсон был заядлым читателем и тяготел к появляющимся контркультурным работам Джека Кероака и Дж. П. Донливи. Во время учебы в мужской средней школе Луисвилля он присоединился к литературному обществу и внес свой вклад в ежегодник.

Хантер С. Томпсон

Поведение Томпсона становилось все более диким, когда он учился в старшей школе, выпивал и участвовал в нарастающей серии розыгрышей, которые начали раздвигать границы беззакония. Его несколько раз арестовывали, кульминацией которого стал его арест за грабеж в старшем классе в 1956 году, когда автомобиль, в котором он был пассажиром, был связан с ограблением. Судья по делу Томпсона надеялся шокировать Томпсона, заставить его вести себя лучше, и предложил ему выбор между тюрьмой и военной службой. Томпсон выбрал последнее и присоединился к ВВС. Он попытался закончить учебу, но директор отказался прислать ему необходимые материалы. В результате Томпсон так и не окончил среднюю школу.

Ранняя писательская карьера (1958–1965)

  • Ромовый дневник, 1998

Томпсон служил в ВВС до 1958 года. Следующие несколько лет он провел, путешествуя по стране, устраиваясь на писательскую работу там, где мог ее найти, и постепенно завоевывая репутацию талантливого писателя. Некоторое время он провел в Нью-Йорке, посещал курсы в Школе общих исследований Колумбийского университета и устроился на работу «мальчиком-копирайтером» в Время журнал. В 1959 году его уволили с этой работы.

В 1960 году Томпсон переехал в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, чтобы работать в расположенном там спортивном журнале. Когда журнал прекратил свою деятельность, Томпсон какое-то время работал фрилансером и выпустил два романа: Принц Медуза, который никогда не был опубликован, и Ромовый дневник, рассказ, непосредственно вдохновленный его опытом в Пуэрто-Рико, который Томпсон пытался опубликовать в течение многих лет, наконец, преуспев в 1998 году. там назревала сцена, и он начал писать для контркультурной газеты. Паук.

«Ангелы ада», «Аспен», «Ежемесячник Сканлана» и «Роллинг Стоун» (1965–1970)

  • Ангелы ада: Странная и ужасная сага о мотоциклетных бандах вне закона (1967)
  • Битва за Аспен (1970)
  • Дерби Кентукки декадентское и развратное (1970)

В 1965 году с Томпсоном связался Нация и наняли написать статью о мотоциклетном клубе «Ангелы ада». Статья была опубликована в мае 1965 года и была хорошо принята. Томпсон быстро принял предложение превратить статью в книгу и провел следующий год, не просто изучая и опрашивая членов «Ангелов ада», но фактически катаясь с ними и погружаясь в их образ жизни. Первоначально байкеры были дружелюбны, и отношения были хорошими, но через несколько месяцев «Ангелы ада» стали подозрительно относиться к мотивам Томпсона, обвинив его в несправедливой выгоде от их отношений. Клуб потребовал, чтобы Томпсон делился с ними всеми доходами, полученными от книги. На вечеринке по этому поводу произошел гневный спор, и Томпсон был сильно избит.

Ангелы ада: Странная и ужасная сага о мотоциклетных бандах вне закона был опубликован в 1967 году, и время, которое Томпсон провел верхом с Ангелами, и насильственный конец их отношений были основными факторами его маркетинга. Томпсон плохо вел себя во время тура по продвижению книги, а позже признался, что большую часть времени находился в нетрезвом состоянии. Несмотря на это, книга была хорошо принята, получила отзывы и довольно хорошо продавалась. Это сделало Томпсона крупным писателем с национальным присутствием, и он начал продавать статьи в крупные издания, такие как эсквайр а также Харперс.

Хантер С. Томпсон на пресс-конференции

Эта встреча в Йельском университете была проведена для обсуждения влияния прессы на президентские выборы. Слева от фотографии Чарльз Уиллер, главный корреспондент BBC в США, Эдвин Даймонд, писатель New York Magazine, профессор Даль из Йельского университета, Фрэнк Манкевич, руководитель кампании Макговерна, Хантер Томпсон, редактор по национальным вопросам Rolling Stones. Архив Беттманна / Getty Images

Томпсон перевез свою семью в небольшой городок недалеко от Аспена, штат Колорадо, где на гонорары за книги он купил дом.Томпсон стал участвовать в местной политике как часть свободной политической партии, называющей себя Freak Power Ticket. Он поддержал Джо Эдвардса, 29-летнего юриста, и провел кампанию за него на пост мэра Аспена, а в 1970 году Томпсон решил баллотироваться на пост шерифа округа Питкин, штат Колорадо. Он справился на удивление хорошо, лидируя в опросах и вынуждая кандидата от республиканцев отказаться от участия, чтобы укрепить антитомпсоновскую поддержку кандидата от демократов. Томпсон написал Янну Веннеру, издателю Катящийся камень, и Веннер пригласил его в редакцию журнала, чтобы обсудить написание статьи о кампании. Томпсон согласился и Битва при Аспене была первая статья, которую он написал для журнала, положившая начало самым успешным профессиональным отношениям в карьере Томпсона. Томпсон с небольшим перевесом проиграл выборы и позже предположил, что статья вдохновила его оппозицию на объединение против него.

В том же году Томпсон также опубликовал статью Дерби Кентукки декадентское и развратное в недолговечном контркультурном журнале Ежемесячник Сканлана. Томпсон объединился с иллюстратором Ральфом Стедманом (который стал давним соавтором) и отправился домой в Луисвилл, чтобы освещать Дерби. Томпсон отложил фактическое написание статьи и, чтобы уложиться в срок, начал брать необработанные страницы из своих блокнотов и отправлять их в журнал. Получившийся в результате материал почти полностью игнорировал гонку в пользу безумного рассказа от первого лица о разврате и вечеринках, которые местные жители устраивали вокруг гонки. В ретроспективе эта статья считается первой частью того, что впоследствии стало известно как гонзо-журналистика.

Гонзо (1970–1974)

  • Странный грохот в Ацтлане (1970)
  • Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1972)
  • Страх и ненависть в предвыборной кампании '72 (1972)

Билл Кардосо, редактор Воскресный журнал Boston Globe, написал Томпсону, восхваляя Дерби Кентукки декадентское и развратное, назвав это «чистым гонзо». Томпсону понравился термин, и он принял его.

В 1971 г. Катящийся камень поручил Томпсону написать рассказ о смерти мексиканско-американского тележурналиста Рубена Салазара во время антивоенного протеста. В то же время, Спортивные иллюстрации нанял Томпсона, чтобы сделать короткую подпись к фотографии для гонки на мотоциклах, проходящей в Лас-Вегасе. Томпсон объединил эти задания и взял один из своих источников для статьи о Салазаре (в конечном итоге опубликованной как Странный грохот в Ацтлане) в Лас-Вегас. Часть, которую он отправил Спортивные иллюстрации был намного длиннее, чем задание, и был отклонен, но Янну Веннеру произведение понравилось, и он призвал Томпсона продолжить работу над ним.

Rolling Stone # 96, ноябрь 1971 г.

Конечный результат был Страх и ненависть в Лас-Вегасе, самая известная работа Томпсона. Первоначально он был опубликован в двух частях в Катящийся камень в 1971 году, а затем в виде книги в 1972 году. Книга систематизировала то, чем была гонзо-журналистика: очень личная, дико вымышленная, пропитанная употреблением наркотиков и излишествами, но при этом информативная и хорошо наблюдаемая. Томпсон использовал образ Рауля Дьюка, путешествуя со своим адвокатом в Лас-Вегас, чтобы освещать как съезд офицеров по борьбе с наркотиками, так и мотоциклетную гонку Mint 400, которая вдохновила Спортивные иллюстрации комиссия. Знаменитая первая строчка романа: «Мы были где-то около Барстоу, на краю пустыни, когда наркотики начали действовать», задала тон остальной части галлюциногенной, параноидальной и язвительно смешной истории, агрессивно размывшей грань. между журналистикой, художественной литературой и мемуарами. Книга исследует чувство обреченности и печали, окружающие все более очевидную неспособность контркультуры повлиять на какие-либо реальные изменения в мире, а также превращение наркокультуры в преступность и зависимость.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе был критическим и коммерческим успехом и укрепил положение Томпсона как крупного нового писателя, а также представил миру эстетику Гонзо.Томпсон продолжал работать в Катящийся камень, и был отправлен для освещения президентской кампании 1971 года. В соответствии с этикой Гонзо, Томпсон провел месяцы, следя за кандидатами в ходе предвыборной кампании и подробно описывая то, что он видел как распад центра внимания Демократической партии, что в конечном итоге позволило Ричарду Никсону выиграть переизбрание. Томпсон использовал относительно новую технологию факсимильного аппарата, чтобы довести свой стиль Гонзо до предела, часто передавая страницы материала Катящийся камень как раз перед его крайним сроком.

Полученные статьи были объединены в книгу Страх и ненависть в предвыборной кампании ‛72. Книга была хорошо принята и познакомила политическую журналистику с концепцией Гонзо, что значительно повлияло на будущее политическое освещение.

Упадок и более поздняя работа (1974-2004)

  • Гонзо документы (1979-1994)
  • Лучше, чем секс: признания политического наркомана (1994)

В 1974 г. Катящийся камень отправил Томпсона в Африку, чтобы освещать «Грохот в джунглях», мировой боксерский поединок в супертяжелом весе между Мухаммедом Али и Джорджем Форманом. Томпсон провел почти всю поездку в своем гостиничном номере, находясь в состоянии алкогольного опьянения, и так и не отправил статью в журнал. В 1976 году Томпсон должен был освещать президентские выборы. Катящийся камень, но Веннер внезапно отменил задание и вместо этого отправил Томпсона во Вьетнам, чтобы прикрыть официальное окончание войны во Вьетнаме. Томпсон прибыл как раз в тот момент, когда другие журналисты уезжали из-за хаотичного ухода Америки, и затем Веннер также отменил эту статью.

Это обострило отношения между Томпсоном и Веннером и положило начало длительному периоду изоляции и упадка Томпсона. Хотя он продолжал время от времени писать статьи для Катящийся камень и других площадках, его производительность значительно упала. В то же время он становился все более замкнутым и все реже покидал свой дом в Колорадо.

В период с 1979 по 1994 год его основным опубликованным продуктом были четыре книги, которые составляют Гонзо документы (Великая охота на акул, 1979; Поколение свиней: рассказы о позоре и деградации 80-х, 1988; Песни обреченных: еще несколько заметок о гибели американской мечты, 1990; Лучше, чем секс: признания политического наркомана, 1994), в котором в основном собраны старые статьи, более свежие статьи и личные эссе. Однако Томпсон продолжал внимательно следить за политикой и с одержимостью смотрел телевизионные репортажи о президентской кампании 1992 года, в ходе которой был избран Билл Клинтон. Свои мысли и наблюдения о походе он собрал в книге Лучше, чем секс: признания политического наркомана.

Ранний роман Томпсона Ромовый дневник была наконец опубликована в 1998 году. Последняя статья Томпсона, Веселые свиньи в переулке: страх и ненависть, кампания 2004 г. появился в Катящийся камень в ноябре 2004 года.

Томпсон и Депп

Писатель Хантер С. Томпсон и актер Джонни Депп присутствуют на автограф-сессии в магазине Virgin Megastore, Нью-Йорк, 1998 год. Роуз Хартман / Getty Images

Личная жизнь

Томпсон дважды был женат. Он женился на Сандре Конклин в 1963 году после того, как встречался с ней несколько лет; у пары родился сын Хуан Фицджеральд Томпсон в 1964 году. Пара развелась в 1980 году. В 2000 году Томпсон познакомился с Анитой Беймук; они поженились в 2003 году.

Смерть

Томпсон покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову 20 февраля 2005 г .; ему было 67 лет. Его сын Хуан и его семья были в доме; Аниты не было дома, и она разговаривала по телефону с Томпсоном, когда он застрелился. Друзья и семья описывали Томпсона как подавленного из-за своего возраста и ухудшения здоровья. Друг Томпсона, актер Джонни Депп, устроил так, чтобы пепел Томпсона выстрелили из пушки в соответствии с его пожеланиями. Похороны состоялись 20 августа 2005 года и, как сообщается, обошлись актеру в 3 миллиона долларов.

Наследие

Томпсону приписывают создание жанра, известного как гонзо-журналистика, метода репортажа, который вливает личные наблюдения, мотивы и мысли писателя непосредственно в освещаемое событие. Гонзо отличается очень личным стилем письма (в отличие от традиционно объективного стиля, используемого журналистами), а также вымышленными и спекулятивными элементами. Часто тема произведения становится второстепенной частью письма, используемой в основном как трамплин для более крупных тем, которые писатель хочет исследовать. Например, Томпсон Дерби Кентукки декадентское и развратное больше обеспокоен поведением и моральным обликом людей, посещающих Кентукки Дерби, чем спортивным мероприятием, несмотря на то, что причиной статьи была гонка.

Он также был выдающейся культурной иконой, тесно связанной с контркультурой конца 1960-х и начала 1970-х годов. Визуальный образ Томпсона в солнцезащитных очках Ray Ban и с сигаретой в длинном мундштуке остается мгновенно узнаваемым.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Биография Огюста Родена, отца современной скульптуры
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Adblock
detector