Биография Фрэнка Стеллы, художника и скульптора
Билл Лэмб — музыкальный и художественный писатель с двадцатилетним опытом работы в мире развлечений и культуры.
Фрэнк Стелла (родился 12 мая 1936 г.) — американский художник, известный разработкой минималистского стиля, отвергающего эмоциональность абстрактного экспрессионизма. Его самые ранние знаменитые работы были окрашены в черный цвет. На протяжении всей своей карьеры Стелла переходил к более обильному использованию цвета, форм и изогнутых форм. Свое художественное развитие он называет эволюцией от минимализма к максимализму.
Быстрые факты: Фрэнк Стелла
- Занятие: Художник
- Известен: Развитие минималистского и максималистского художественных стилей.
- Родился: 12 мая 1936 года в Малдене, Массачусетс.
- Образование: Университет Принстон
- Избранные работы: "Die Fahne Hoch!" (1959), «Харран II» (1967)
- Примечательная цитата: «То, что ты видишь, это то, что ты видишь».
Ранние годы
Родившийся в Молдене, штат Массачусетс, Фрэнк Стелла вырос в зажиточной итало-американской семье. Он посещал престижную академию Филлипса, подготовительную школу в Андовере, штат Массачусетс. Там он впервые столкнулся с работами художников-абстракционистов Йозефа Альберса и Ганса Хоффмана. В школе была собственная художественная галерея с работами нескольких выдающихся американских художников. После окончания средней школы он поступил в Принстаунский университет по специальности история.
Изображение как объект: 1950-е и начало 1960-х годов
После окончания колледжа в 1958 году Фрэнк Стелла переехал в Нью-Йорк. У него не было конкретного плана. Он просто хотел создавать вещи. Создавая собственные работы, он подрабатывал маляром.
Стелла восстала против абстрактного экспрессионизма на пике его популярности. Его интересовали эксперименты Барнетта Ньюмана с цветовым полем и картины-мишени Джаспера Джонса. Стелла считала свои картины объектами, а не изображением чего-то физического или эмоционального. Он сказал, что картина — это «плоская поверхность с краской на ней, не более того».
В 1959 году картины Стеллы в черную полоску были положительно восприняты арт-сценой Нью-Йорка. Музей современного искусства в Нью-Йорке включил четыре картины Фрэнка Стеллы в свою знаковую выставку 1960 года. Шестнадцать американцев. Одним из них был «Брак разума и убожества», серия черных перевернутых параллельных U-образных фигур с полосами, разделенными тонкими линиями чистого холста. Название частично отсылает к условиям жизни Стеллы в то время на Манхэттене. Несмотря на то, что в его черных картинах видна четкая регулярность, Фрэнк Стелла не использовал ленту или сторонние приспособления для создания прямых линий. Он нарисовал их от руки, и при ближайшем рассмотрении обнаруживаются некоторые неровности.
Стелла внезапно стала выдающимся художником до 25 лет. Он был одним из первых художников, которых заклеймили минималистом за его взгляд на искусство как на самоцель. В 1960 году вместе с Алюминий Стелла работал со своими первыми фигурными полотнами, которые отказались от традиционных квадратов и прямоугольников, используемых художниками. На протяжении 1960-х годов он продолжал экспериментировать с большим количеством цветов в своих картинах и холстах не квадратной или прямоугольной формы. Полотна геометрической формы были характерной чертой Медные Картины (1960-1961). Они включали еще одно новшество. Стелла использовала специальную краску для лодок, предназначенную для подавления роста ракушек. В 1961 году он создал Бенджамин Мур серия, названная в честь марки используемой краски для дома. Это настолько впечатлило Энди Уорхола, что поп-артист купил все произведения. Галерея Лео Кастелли в Нью-Йорке представила первую персональную выставку Стеллы в 1962 году.
В 1961 году Фрэнк Стелла женился на искусствоведе Барбаре Роуз. Они развелись в 1969 году.
Скульптурная живопись и печать: конец 1960-х и 1970-е годы.
В конце 1960-х Стелла начала работать с мастером-печатником Кеннетом Тайлером. Он добавил гравюры к своим постоянным исследованиям в живописи.Тайлер призвал Стеллу создать свои первые отпечатки, заполнив Magic Markers, любимый инструмент Стеллы для рисования, жидкостью для литографии. Его гравюры были такими же инновационными, как и его картины. Он включил трафаретную печать и травление в свои методы создания отпечатков.
Фрэнк Стелла тоже продолжал рисовать. Стелла добавляла к раскрашенному холсту дерево, бумагу и войлок и называла их максималистскими картинами из-за их трехмерных элементов. Его работы начали стирать различия между живописью и скульптурой. Несмотря на широкий спектр трехмерных форм, включенных в его произведения, Стелла сказал, что скульптура «это просто картина, вырезанная и где-то вставшая».
Фрэнк Стелла разработал декорации и костюмы для танцевального номера 1967 года. скрембл хореография Мерса Каннингема. В рамках набора он натянул тканевые знамена на подвижные шесты. Он создал трехмерную визуализацию его знаменитых полосатых картин.
В 1970 году Музей современного искусства представил ретроспективу работ Фрэнка Стеллы. В 1970-х, опираясь на яркие цвета конца 1960-х Транспортир серия и его основополагающая часть Харран II, работы Стеллы становились все более и более яркими по стилю с изогнутыми формами, цветами Day-Glo и своеобразными мазками, которые выглядели как каракули.
Фрэнк Стелла женился на Харриет МакГерк, своей второй жене, в 1978 году. У него пятеро детей от трех отношений.
Монументальные скульптуры и более поздние работы: 1980-е годы и позже
Музыка и литература повлияли на большую часть более поздних работ Стеллы. В 1982-1984 годах он создал серию из двенадцати гравюр под названием Хад Гая вдохновлен народной песней, исполняемой на еврейском седере. С середины 1980-х до середины 1990-х Фрэнк Стелла создал несколько произведений, связанных с классическим романом Германа Мелвилла. Моби Дик. Каждая часть была вдохновлена отдельной главой книги. Он использовал широкий спектр техник, создавая работы, которые варьируются от гигантских скульптур до гравюр в смешанной технике.
Давний поклонник автомобильных гонок, Стелла раскрасила BMW для гонки Ле-Ман в 1976 году. Этот опыт привел к созданию серии в начале 1980-х годов. Схемы. Отдельные титулы взяты из названий известных международных автогонок.
К 1990-м годам Стелла также начала создавать большие отдельно стоящие скульптуры для общественных мест, а также архитектурные проекты. В 1993 году он разработал все декорации для Театра принцессы Уэльской в Торонто, в том числе фреску площадью 10 000 квадратных футов. Фрэнк Стелла продолжал вводить новшества в 1990-х и 2000-х годах, используя технологии компьютерного черчения и 3D-печати для создания своих скульптур и архитектурных предложений.
Наследие
Фрэнк Стелла считается одним из величайших ныне живущих художников. Его нововведения в минималистском стиле и включение ярких цветов и трехмерных объектов повлияли на поколения современных американских художников. Он оказал основное влияние на выдающихся художников цветового поля, включая Дэна Флавина, Сола Левитта и Карла Андре. Архитекторы Фрэнк Гери и Даниэль Либескинд также считают, что Стелла оказала решающее влияние.