Рабочая программа по обществознанию 10-11 кл. Базовый уровень.

муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа №15 города Борзи.

Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы  базовый уровень (2009-2011 учебный год.)

                                                                                                         Учитель:  Пинигина Е.М.  

Рабочая программа

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)  общего образования по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  (базовый уровень)

 Пояснительная записка

Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

 Цели





Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • · развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • · воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • · освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • · овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • · формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

 Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе:  в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного)  общего образования являются:

-   определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

-   объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

-   решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

-   применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

-   умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

-   поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

-   выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

-   работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

-   самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

-   участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);

-   формулирование полученных результатов;

-   создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

-   пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-   владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

 Тематическое планирование

 10 класс.

Раздел 1) Человек и общество (16 часов)

Тема урока

Часы

1-2

1-2

Что такое общество

2

3-4

3-4

Общество как сложная динамичная система

2

5-6

5-6

. Повторительно-обобщающий урок по главе 1 «Общество»

2

7

7

Природа человека

1

8-9

8-9

Человек как духовное существо

2

10-11

10-11

Деятельность – способ существования людей

2

12-13

12-13

 Познание и знание

2

14-15

14-15

 Человек в системе социальных связей

2

16

16

 Повторительно-обобщающий урок по главе 2 «Человек»

1

Раздел 2 . Основные сферы общественной жизни      

«Духовная культура» (10 часов)

Тема урока

Часы

17-18

1-2

 Культура и духовная жизнь общества

2

19-20

3-4

Наука. Образование

2

21-22

5-6

 Мораль. Религия

2

23-24

7-8

Искусство и духовная жизнь

2

25-26

9-10

Повторительно-обобщающие уроки  по главе 3 «Духовная
культура»

2

Глава 4. «Экономика» (6 часов)


Тема урока

Часы

27-28

1-2

: Роль экономики в жизни общества

2

29-30

3-4

Экономическая культура

2

31-32

5-6

Повторительно-обобщающий по главе 4 «Экономика»

2

Глава 5. «Социальная сфера» (16 часов)

 

Тема урока

Часы

33-34

1-2

 Социальная структура общества

2

35-37

3-5

Социальные взаимодействия. Конфликты на производстве

3

38-40

6-8

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

3

41-42

9-10

Нации и межнациональные отношения

2

43-44

11-12

Семья и быт

2

45-46

13-14

Социальное развитие и молодежь

2

47-48

15-16

Повторительно-обобщающий урок по главе 5 «Социальная сфера»

2

 

Глава 6. «Политическая сфера» (8 часов)

Тема урока

Часы

49-50

1-2

 Политика и власть

2

51-53

3-5

Политическая система

3

54-56

6-8

Гражданское общество и правовое          государство

3

 (резерв – 14 часов)

11 класс.

 

Раздел 1. Человек и экономика.( 25 часов)

Тема урока

Часы

1-2

1-2

Экономика: наука и хозяйство

2

3-4

3-4

Экономический рост и развитие

2

5-6

5-6

Рыночные отношения в экономике

2

7-8

7-8

Фирмы в экономике

3

9-10

9-10

Правовые основы предпринимательской деятельности

2

11-12

11-12

Слагаемые успеха в бизнесе

2

13-14

13-14

Экономика и государство

2

15-16

15-16

Финансы в экономике

2

17-18

17-18

Занятость и безработица

2

19-20

19-20

Мировая экономика

2

21-22

21-22

Человек в системе экономических отношений

2

23-25

23-25

Повторительно-обобщающие уроки

3

Раздел 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни.(18 часов)

 

Тема урока

Часы

26-27

1-2

Свобода в деятельности человека

2

28-29

3-4

Общественное сознание

2

30-32

5-7

Политическое сознание

3

33-34

8-9

Политическое поведение

2

35-36

10-11

Политическая элита и политическое лидерство

2

37-39

12-14

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

3

40-41

15-16

Религиозные объединения и организации в РФ

2

42-43

17-18

Повторительно-обобщающие уроки

2

Раздел 3.  Человек и закон. (23 часа)

Тема урока

Часы

44-45

1-2

Современные подходы к понимаю права

2

46-47

3-4

Гражданин РФ

2

48-49

5-6

Экологическое право

2

50-52

7-9

Гражданское право

3

53-54

10-11

Семейное право

2

55-56

12-13

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

2

57-58

14-15

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

2

59-60

16-17

Процессуальное право: уголовный процесс

2

61-62

18-19

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

2

63-64

20-21

Международная защита прав человека

2

65-66

22-23

Повторительно-обобщающие уроки

2

резерв – 4 часа

 

Литература:

  1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Учебное пособие. 10 класс. М. Просвещение, 2006 гг.
  2. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И. Обществознание. Учебное пособие. 11 класс. М. Просвещение, 2007 гг.
  3. Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации. Пособие для учителя. 10 класс. М. Просвещение, 2006 гг.
  4. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. Практикум. М., «Просвещение», 2008
  5. Котова О. А., Лискова Т.Е.. ЕГЭ – 2010. Обществознание. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ. Институт педагогических измерений.  М, «Астрель», 2010 год.
  6. Котова О. А., Лискова Т.Е. ФИПИ. Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных задач. М., «Интеллект-центр», 2010
  7. Северинов К.М., Обществознание. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. С-П, издательство «Тригон», 2007
  8. Важенин А. Г., Практикум по обществознанию. 2-е издание, М., издательский центр «Академия», 2008
  9. Федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ по обществознанию в 2011 году. Спецификация КИМов для проведения в 2011 году ЕГЭ по обществознанию.
  10.  Федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ по обществознанию в 2011 году. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для проведения в 2011 году ЕГЭ по обществознанию.
  11. Федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ по обществознанию в 2011 году. Демонстрационный вариант КИМов ЕГЭ по обществознанию  В 2011 году.
  12. 12.  Дополнительная литература:

Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания в школе. Гуманитарный издательский центр «Владос», М, 2003

  1. Степанько С.Н. Обществознание. 11 класс. Поурочные планы. По учебнику Боголюбова Л.Н. «Человек и общество», Волгоград, «Учитель», 2007
  2. Боголюбов Л.Н., Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» в 2-х частях. М, «Просвещение», 2003
  3. Белокрылова О.С. Обществознание. Пособие-репетитор. Ростов-на- Дону, «Феникс», 2006
  4. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию. 11 класс. М, издательство «Экзамен», 2010
  5. Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10-11 классах. М, «Русское слово», 2005
  6. Кравченко А.И. Обществознание. Учебное пособие для вузов. М, «Проспект», 2007
  7. Смирнов И.П. введение в современное обществознание. Учебное пособие  для начального профессионального образования. М., издательский центр «Академия», 2006
  8. Кравченко А.И. Политология. Учебное пособие для вузов. М, «Проспект», 2007
  9. Козырев Г.И. Социология. 100 вопросов, 100 ответов. Гуманитарный издательский центр «Владос», М, 2007
  10. Латышева В.В. Основы социологии. Учебное пособие для среднего профессионального образования. «Дрофа», М., 2004
  11. Рычков А.К., Яшин Б.Л.,  Философия. 100 вопросов, 100 ответов.  Гуманитарный издательский центр «Владос», М, 2007
  12. Калашников В.Л. Философия. Курс лекций для вузов. Гуманитарный издательский центр «Владос», М, 2003
  13. Малышевский А.Ф. Введение в философию. Методические рекомендации. 10-11 классы. М, «Дрофа», 2001
  14. Коханоский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы философии. Учебное пособие для средних специальных заведений. Ростов-на-Дону. «Феникс», 2006
  15. Волков Ю.Г. Социология. М, «Социально- гуманитарные знания», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007
  16. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю, Смирнова Н.М. Учебное пособие для 10 класса. Профильный уровень. М, «просвещение», 2007
  17. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю, Холодкоский К.Г. Учебное пособие для 11 класса. Профильный уровень. М, «просвещение», 2010
  18. Проблемы гражданского общества м правового государства. Сборник статей и материалов. ЗабГПУ им. Н.Г. Чернышевского, Чита, «Поиск», 2005

Судьбы гражданского общества в России. В двух томах. Российская академия наук. Уральское отделение. Институт философии и права. Коллектив авторов под редакцией  Русакова О.Ф. Екатеринбург, 2004

рассказать друзьям и получить подарок

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? РАССКАЖИТЕ ДРУЗЬЯМ
ОБЩАЙТЕСЬ СО МНОЙ

Также на эту тему можно прочитать:

  1. Рабочая программа по истории Древнего мира. 5 кл.
  2. Рабочая программа и тематическое поурочное планирование по истории. 9 кл.
  3. Рабочая программа и тематическое поурочное планирование по истории России. 6 кл.
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Самые интересные мудрые статусы со смыслом на statuses.su.

Оставить комментарий

Wordpress fireworks powered by nkfireworks