Календарно-тематическое планирование по курсу “История Древнего мира” 5 кл.

Календарно-тематическое планирование по курсу «История  Древнего мира» (5 класс).Раздел 1. Введение (пропедевтический модуль 10 часов).

п/п Раздел, тема Кол-вочасов Обязательный минимум содержания образования Элем-ты дополн. образ-ния Основные понятия Знания, умения Измерительные формы контроля д/з Дата проведенияПланфакт
1. 1 Что и как изучает история 1 Исторические источники и факты. Истор. память. Источники знаний о прошлом.Свидетельства Древней истории на территории нашей страны, родного края. История, раскопки, Древний мир, история России, этнография, древнейшие люди, исторические источники, хазары, сарматы. Объяснить смысл терминов урока.Почему изучают историю.Рассказать об истории родного края.Работать с картой. Составить рассказ об источниках древности на территории нашего края.Объяснить значение терминов. Написатьрассказ об источниках древности на территории нашего края.
2. 2 Лента времени 1 Историческое время.Наша эра, до нашей эры.Летоисчисление. Лента времени, столетие, век, тысячелетие,  история н.э., до н.э., Рожество Христово, исторический факт Объяснить смысл терминов урока.Объяснить, как вёлся счёт лет в истории.Определять век и вести подсчёт исторического времени.Устанавливать последовательность счёта на ленте времени. Решение задач на счёт исторического  времени.Составление истор задач, используя ленту времени. Составление истор задач, используя ленту времени.Сочинить рассказ с использованием терминов урока.
3. 3 Моя родословная 1 Родословная – история семьи.Имена, Отчества, фамилии. Прозвища. Родословная, генеалогическое древо, род, поколения, предки, семья, именины, отчество, прозвище, фамилия Объяснить смысл терминов урока.Составлять родословную семьи.Объяснять возникновение имён, отчеств и фамилий. Задания на составление родословной семьи.Исследовать как появились прозвища некоторых исторических личностей. Составить генеалогическую таблицу своей семьи.Узнать, что означает ваше имя.
4. 4 История на карте. 1 Историческая карта и её значение при изучении истории. Историческая карта, стороны света, условные знаки. Ориентироваться на карте.Показывать необходимые объекты на карте.Объяснять карту,используя условные знаки.Объяснять значение условных знаков. Задания на различия исторической карты от географической.Задание на определение первоначальных сведений о стране, рассматривая её карту. Составить таблицу: Общее и различие исторической и географической карт.
5-6 5-6 История в архитектурных памятниках. 2 Архитектурные памятники.История возникновения различных архитектурных памятников.6а) пирамида;б) Афинский акрополь;в) Римский амфитеатр.Город – архитектурный памятник.История дома. архитектурный памятник, сфинкс, фараон, саркофаг, бальзамирование, барельеф, портал, фреска, изба, арка, купол, акведук, портик.. Объяснить предназначение:А) пирамиды;Б) саркофага;В) акрополя;Г)амфитеатра.Доказать, что город – архитектурный памятник.Описать жилище: его предназначение и отличие от другого жилища.Объяснить смысл терминов урока. Задание на определение общего в различных видах жилища.Объяснить значение терминов.Задание на описание жилища или города.Задание на сравнение различных видов жилищ или архитектурных памятников. Нарисовать или описать ваш дом или село, город..Перечислить архитектурные памятники вашего города.составить рассказ об истории построения вашего села, города или дома.
7 7 История вещей и одежда в разные времена. 1 Трапеза в разные времена. Дом для одежды.Одежда в разные времена. трапеза, керамика, сундук, буфет, гардероб, хитон, туника, тога, порты, кафтан. Описывать, что стояло на столе:А) в замке;Б) в гречеком доме;В) королевском дворце;Г0 в русской избе и объяснить различия.Описать и объяснить предназначение, изменение шкафа, стула.Определить назначение различных видов одежды, кому принадлежала, почему? Задания на нахождение общего и различного в предметах, используемых во время трапезы.Рассмотреть изменения, происходящие в одеже из века в век. Нарисовать одежду разных народов, используя дополнительную литературу.
8 8 История письменности. 1 Загадочные письмена:А) иероглифы;Б) клинопись;Рождение алфавита.Материал для письма.Палеография. Иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография. Определять различие и общее между разными видами письменности.Рассказывать о появлении алфавита.Объяснять значение терминов.Объяснять назначение науки палеографии. Задания на определение различных видов письменности и материала для письма у разных народов.Рассказывать о значении палеографии. Составить сравнительную таблицу различных видов письменности. Сочинить рассказ с использованием терминов урока.
9 9 Гербы, флаги, гимны государств. 1 Гербы, флаги, гимны государств.Российская государственная символика. Герб, флаг, гимн, штандарт. Давать определения государственным символам.Знать составляющие элементы государственных символов. Задания на объяснение терминов и составление мини-рассказов.Рассказывать о значении государственной символики. Составит герб своей семьи.
10 10 Россия – многонациональное государство. 1 Россия – многонациональное государство. Государство, страна, народ, конституция, закон. Знать отличие государства и страны. Работа с картой.

Раздел 2. Жизнь первобытных людей. (4 часа)

№п/п Раздел, тема Кол-вочасов Обязательный минимум содержания образования Элементы дополнительного образования Основные понятия Знания, умения Измерительные формы контроля д/з Дата проведенияПланфакт
11-12 1-2 Первобытные собиратели и охотники1.Древнейшие люди.2.Родовые обшины охотников и собирателей.Возникновение искусства и рел верований. 2     Предки человека. Расселение древнейшего человечества.Влияние природных условий на жизнь первобытных людей.Занятия и орудия труда.Возникновение искусства и религиозных верований. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Собирательство, стадо,      родовая община, люди разумные, сородичи, колдовской обряд, верования, душа, религия, первобытные люди. Рассказать о расселении древнейшего человека.Описать портрет древнейшего человека.Объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался.Объяснить причину появления верований, религий.Рассказать о возникновении первобытного искусства. Задание на объяснение смысла терминов.Задание на описание жизни первобытного человека.Задание на описание  орудия труда.Объяснение причин превобытного искусства. Учебник пр 1-с. 8-11Рабочая тетрадь с.3-9Учебник пр2-3, с. 11-17Рабочая тетрадьс. 9-14
13 3 Первобытные земледельцы, скотоводы.Возникновение земледелия и скотоводства. 1 Соседская община. Переход от собирательства на земледелие и скотоводство.Развитие ремесла.Обмен произведёнными продуктами.Зарождение неравенства и знати. Представление первобытных людей об окружающем мире. Западная Азия, старейшина, совет старейшин, дух, жертва, знать, племя, молитва, раб, ремесленники, мотыга, гончарный круг. Описывать условия и образ жизни земледельцев и скотоводов.Объяснить смысл исторических понятий урока.Устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека.Сравнить родовую общину и соседскую.Рассказать о жизни семей земледельца или скотовода. Задание на описание предметов быта т орудий труда первобытных земледельца и скотовода.Описать жизнь земледельцев и скотоводов.Объяснить причины возникновения ремесла.Задание на объяснение смысла исторических терминов.Задание на сравнение родовой и соседской общины.Подготовить рассказ о жизни древних земледельцев и скотоводов. Учебник пр. 4,5С. 20-27;Раб тетрадь с.14-16Подготовить сравнительную таблицу «Родовая и соседская община».Составление кроссвордов.
14 4 Повторительно-обобщающий урок:«Первобытный мир» 1 Значение первобытной эпохи в истории человечества.Представление о переходе первобытности к цивилизации.Рассказать о жизни и занятиях первобытного мира. Все понятия и значения темы 1, включая понятия темы 3. Определить необходимый ответ из ряда предложенных.Объяснить исторические термины.Решать кроссворды. Тестирование, решение кроссвордов, диктант (терминов) .

             Раздел 3. Древний Восток. (14 часов)

№п/п Раздел, тема Кол-вочасов Обязательный минимум содержания образования Элем доп образования Основные понятия Знания, умения Измерительные формы контроля д/з Дата проведенияПланфакт
15-20 1-6 Древний Египет.1.Гос-во на берегах Нила.2. Как жили земл-цы и ремес-ки в Египте.3. Жизнь египетского вельможи. Военные походы  фараонов.4.Религия др египтян.5.Искусство Др Египта..Письм-сть и знания др египтян.6. Урок повторения по теме «Древний Египет» 6  Древний Египет: географическое местоположение и природные условия, население.Труд, быт и жилище ремесленников и земледельцев.Рабы и их роль в хозяйственной жизни.Возникновение и управление государством в Др. Египте:А) фараон – повелитель Египта;Б) жизнь египетского вельможи;В) военные походы фараонов. Культура Др Египта:А) храмы и пирамиды;Б) письменность и научные познания;В) искусства;Г) древнеегипетская школа. Урок повторения по теме «Древний Египет» Мифы о богах. Государство, фараон, оазис, шадуф, вельможа, налог, каномы, амулет, кораблестроители, колесницы, храмы, миф, мумия, саркофаги, пирамида, статуя, рельеф, астрономия Объснить смысл терминов.Показывать на карте положение Древнего Египта.Объяснить назначение предметов быта и труда.Описать условия жизни и основные занятия древних египтян.Нарисовать характерные черты политического строя.Выделить основные черты, присущие группам населения.Объяснить назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов. Задание на работу с картой.Составить рассказ-описание: «Жизнь и быт фараона, жреца, земледельца, раба».Рассказ о мифах и религии египтян.Задание на изложение выводов и фактов.Работа с документами.Определение длительности существования Древнего Египта. 1.Учебник пр.6, с. 33-35;Раб тетрадь с.19-212.Учебник пр.7Раб тетрадь с.21-223.Учеб-к пр 8,9Раб тетр23-254.уч. пр.10Раб тетрадьс. 26-315. уч.пр11,12Раб тетрадьс.32-39Составить кроссворд.Сделать макет египетской пирамиды.
21-25 7-11 Западная Азия в древности1.ДревнееДвуречье2.Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.3.Финикийские мореплаватели. Ассирийская держава.4.Библейские сказания. Древнееврейское царство.5. Персидская держава «Царя царей». 5 Древнее Двуречье:А) местоположение, природные условия, климат;Б) население и его занятия;В) мифы и боги.Древний Вавилон:А) Хаммурапи и его законы;Б) научные знания и литература.Восточное Средиземноморье:А) Финикия и Палестина. Население и его занятия;Б)ремёсла, торговля;В) религия.Ассирийская держава:А) местоположение;Б) военное искусство;В) ассирийское искусство, библиотеки.Персидская держава «Царя царей».Культура народов Западной Азии в древности:А) письменность;Б) мифы;В) Библия, храмы. Сказания о героях и богах. Двуречье, клинопись, Вавилония, законы, оливки, колонии, алфавит, буква, Библия, Ветхий Завет, библиотека, ростовщик. Называть и показывать расположение Древневосточных государств на карте.Показывать передвижение войск на карте.Уметь работать с историческими документами.Называть хронологические рамки существования древневосточных государств.Объяснять: цели, мотивы, результаты законов Хаммурапи.Выделять общее и особенное в образе жизни и занятий жителей Др Египта и Зап Азии.Сравнивать культуру Передней Азии и Др Египта.Определять хронологические рамки. Установление хронологической последовательности развития стран.Ориентирование на географической карте.Составление таблиц на сравнение:А) жизни и занятий людей стран Западной Азии;Б) религиозных учений;В) политического управления;Г) письменности в др Египте, Междуречье и Финикии.Описание памятников культуры. Учеб пр 13раб тетрадь с.39-68Подготовить сравнительные таблицы.
26-27 12-13 Древняя Индия и Китай.1. природа и люди древней Индии. Индийские касты.2.Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая. 2 Древняя Индия:А) природные условия;Б) занятия населения;В) религиозные верования, легенды, сказания;Г) касты.Древний Китай:А) природные условия;Б) занятия населения;В) империя Цинь.Император и подданные.Религиозно-философские учения, Конфуций. Джунгли, хлопчатник, тростник, каста, бамбук, конфуцианство, гунны, буддизм, индуизм, компас, бумага, шёлк, император Называть хронологические рамки существования Др Индии и Др Китая.Соотносить периоды существования Др Индии и Китая.Показывать на карте, рассказывать об особенностях природных условий Индии и Китая.Описывать условия  и образ жизни, занятия людей Др Китая и Индии.Составлять описание индийских и китайских храмов, выделять общее и особенное.По единичным историческим фактам определять общее значение.Называть существенные черты политического устройства Индии и Китая.Выделять характерные черты положения основных групп населения.Сравнивать религиозные верования Индии и Китая.Называть имена наиболее известных правителей Древнего Востока. Задание на определение деятельности существования ДР Индии и Китая.Задания на работу с картой.Задание на подготовку рассказа об особенностях проиродных условий Индии и Китиая.Задания на выявление общего в образе жизни и занятия людей в Индии и Китае.Задания на анализ фактов, явлений.Задание на выбор из предложенных имён правителей Индии и Китая.Задание на сравнение политического устройства Индии и Китая.Задание на раскрытие основных черт в занятиях людей Индии и Китая.Задание на выявление общего и особенного в религиозных верованиях Индии и Китая. Учебник пр 20-23С.91-110Подготовить таблицу по сравнительным линиям «Др Восток»:А) природные условия;Б) основные слои населения;В) правление государством;Г_ занятия населения;Д) религиозные верования;Е) знания об окружающем мире;ж) письменностьз) архитектурные памятники.Подготовка к итоговому уроку.Рабочая тетрадь с 75-79
28 14 Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древнему Востоку. Культурное наследие ДР Востока. 1 Вклад народов Др Востока в мировую культуру. Все понятия раздела 3 Читать карту с опорой на легенду.Поиск информации в учебнике и помещённых там документах.Описывать исторические объекты и культурные памятники.Рассказать о жизни и занятиях людей. Раскрыть основные понятия.Выбрать необходимую информацию.Выявить общее и разное в культуре стран Др Востока.Работа с документами.Работа с картой. Учебник, повторить пр 6-23, с 33-110;Раб тетрС75-79

            Раздел 4. Древняя Греция. Эллинизм. (17 часов)

№п/п Раздел, тема Кол-вочасов Обязательный минимум содержания образования Элем доп образования Основные понятия Знания, умения Измерительные формы контроля д/з Дата проведенияПланфакт
29-33 1-5 Древнейшая Греция1.Греки и критяне.2.Микены и Троя.3. Поэма Гомера «Илиада».4. Поэма Гомера «Одиссея».5.Религия древних греков. 5 Природные условия Др Греции.Население и его занятия.Древнейшие государства Крит, Микены.Троянская Война.Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».Религия древних греков, сказания о богах и героях. Древнегреческая мифология.Легенды о людях и богах. Эллины, Илиада, ахеёцы, мифология, дорийцы, титаны, фрески. Рассказывать о природных условиях Древней Греции и их ылиянии на жизнь людей.Рассказывать о населении Древней Греции и его занятиях.Излагать мифы Др Эллады, объяснять их значение для изучения истории.Показывать, как в мифах Др Греции рассказывалось об устройстве мира и истории общества, о греческих богах.Соотносить миф о возникновении государства на острове Крит с реальными событиями.Рассказывать о Микенском, характеризовать микенские дворцы.Рассказать о политическом устройстве древнегреческих государств Крит, Микены.Объяснять появление Троянского царства.Излагать миф о причинах Троянской войны.«Илиада» и «Одиссея» Гомера в поэмах и в реальной жизни.Рассказывать о религии древних греков. Задание на описание природных условий Древней Греции и показ влияния этих условий на жизнь людей.Задание нахарактеристику занятий населения Др Греции.Задание на изложение мифов Др Греции, соотнесение в них мифического и реального.Задание на рассказ о древнегреческих государствах: Критеи Микенах.Используя мифы, охарактеризовать политическое устройство Критского и Микенского государств.Задание на анализ «Илиады» и «Одиссеи», определение реального и мифического в жизни героев.Задание на объяснение сути религии древних греков. Учебник пр 24-28С. 114-135;Раб тетрС.3-112 Составить список греческих богов.
34-38 6-10 Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.1. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.2. Зарождение демократии в Афинах.3. Древняя Спарта. Олимпийские игры в древности.4. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей.5. победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу.  5 Местоположение и природные условия Аттики.Развитие ремесла и земледелия Афин.Демос и знать.Реформы Солона.Свободные рабы.Спарта – военный лагерь.Греческие колонии.Греко-персидские войны.Олимпийские игры в древности. Полис, колонии, варвары, колонизация, скифы, демос, знать, Ареопаг, гражданин, демократия, атлет, олимпийские игры, Эллины, Эллада, стратег, триера Объяснить,  как образовывались греческие полисы.Объяснить причины деления полисов по роду занятий на торгово-ремесленные и сельскохозяйственные.Рассказать об Афинах как смешанном полисе.Характеризовать политическую власть в Афинах 8-7вв до н.э..Раскрывать суть реформ Солона, показывать изменения, произошедшие в результате реформ.Изменение в политической системе и основных слоях населения при Перикле.Рассказать о Спарте, характеризовать её гос. устройство.Раскрывать причины грко-персидских войн.Рассказывать о наиболее крупных сражениях и их последствиях. Задание на выбор дат из предложенных.Задание на длительность события Греко-персидской войны.Задание на установление последовательности событий.Задание на указание места событий реформы, войны.Задание на определение участников Греко-персидских войн.Задание на поиск информации о занятиях афинян и спартанцев.Задание на определение по единичным фактам общего явления: демократия, реформы, войны.Задание на к4лассификацию по отдельному признаку событий.Задание на определение общего и особенного в воспитании  В Афинах и Спарте.Задание на выявление причин и следствий реформ Солона.Задание на объяснение мотивов, целей и результатов деятельности Перикла.Задание на объяснение понятий урока. УчебникПр 29-33С. 136-153;163158-166Раб тетрС.13-25
39-42 11-14 Возвышение Афин в 5 в. до н. э. и расцвет демократии.1. В гаванях афинского порта Пирей.2. Город богини Афины.3.  В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса.4. Афинская демократия при Перикле. 4 В гаванях Афинского порта Пирей.Состав населения Афинского полиса.Город Афины. Архитектура Афин. В афинских школах и гимнасиях.Образование афинян:А) начальная школа;Б) гимнасии;В) взгляды древних учёных.Возникновение театра:трагедия и комедия.Афинская демократия при Перикле. Народное собрание. Друзья и соратники Перикла. Морской Союз, Парфенон, театр, орхестра, комедия, трагедия. Находить различия в жизни населения Афинского полиса: граждан, переселенцев, рабов.Описывать город Афины.Определять положение женщин в Афинах.Описывать и выявлять особенности архитектуры в храмах.Находить общее и особенное в быту и образовании афинян и спартанцев.Рассказать о театре, отличие комедии и трагедии в Др Греции.Характеризовать и выявлять черты, присущие афинской демократии. Задание на объяснение назначения памятников архитектуры.Сочинение о жизни афинян.Сравнительная таблица образования в Афинах и Спарте.Составить рассказ об участниках демократического управления.Составление кроссворда «Архитектура и образование» УчебникПр 36-40С.163-185Раб тетрС. 26-34
43-44 15-16 Македонские завоевания в 4 веке до н.э.1. Города Эллады подчиняются Македонии.2. Поход Александра Македонского на Восток.В Александрии Египетской. 2 Возвышение Македонии, македонское войско.Поход Александра Македонского на Восток. Потеря Грецией независимости.Держава Александра Македонского и её распад.В Древней Александрии Египетской.Торговый и культурный центр восточного Средиземноморья, музеи, библиотеки. Междоусобица, фаланга, осадная башня, амфора, музей, пирос, портик, Агора, Акрополь, колонна, Пафенон, фронтоны, гимнасии, стиль, палестра, Фаросский маяк, Алесандрийская библиотека. Объяснить причины возникновения македонского царстваюХарактеризовать внутреннюю жизнь Македонии.Описывать состояние македонской армии.Объяснять причины потнри Грецией независимости.Рассказывать о македонских царях Филиппе и Александре.Рассказывать о войне Александра Македонского против персов.Рассказывать об Александрии Египетской.Объяснять причины распада державы А. М.Рассказывать о развитии искусства и науки в Др Гр.Составлять описания памятников архитектуры Др. Греции.Находить общее в быту и образовании афинян и спартанцев. Задание на выбор дат из предложенных.Задание на работу с картой: показывать последовательность формирования державы Алесандра Македонского.Задание на сравнение армий А.М. Дария 3Задание на выявление причин потери независимости Грецией и распада Державы А.М.Задание на сравнение поведения царей Македонии – Филиппа и Александра.Задание  на рассказ о новом городе – Александрии Египетской.Задание на определение политического строя в Македонии на основании материалов учебника.Задание на объяснение смысла терминов.Задание на перечисление  имён писателей, драматургов, скульпторов.Задание на описание досуга древних греков.Задание на объяснение назначения памятников Др. Греции.Сравнивать образование в Афинах и Спарте. УчебникПр 41-43С.186-202-4198-202Раб тетрС.34-38
45 17 Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» 1 Политическая система Древней Греции.Образ жизни и быт жителей Древней Греции.Развитие культуры в Др. Греции. Культурное наследие Др Гр в эллинистическом мире.Развитие научных и философских знаний.Архимед.Платон.Аристотель. Все термины и понятия по разделу. Сопоставить факты.Работать с документами.Решать кроссворды по теме.Выделить главную мысль Решение кроссворда. Тестирование. Рабочая тетрадь с. 39-45

         Раздел 5. Древний Рим.(15 часов) 

№п/п Раздел, тема Кол-вочасов Обязательный минимум содержания образования Элементы дополнительного образования Основные понятия Знания, умения Измерительные формы контроля д/з Дата проведенияПланфакт
46-47 1-2 Рим: его история до господства над Италией.1.Древнейший Рим.2. Завоевание Римом Италии. 2 Природа и население Древней Италии.Религиозные верования.Занятия и положение жителей.Патриции и плебеи. Востама, ликторы, патриции, плебеи, сенат, консул, республика, право, вето, народные трибуны. Называть дату основания Рима и превращение его в крупный город. Устанавливать длительность этого процесса.Описвать условия жизни древних латинян.Объяснять влияние природных условий на образ жизни и занятия  жителей Древней  Италии.Излагать легенду об основании Рима, соотносить содержание легенды с реальными научными знаниями об основании Рима.Ислользуя легенду, определять, какое управление было в Риме при  Ромуле.Описывать по карте территорию, которую занимал Древний Рим.Рассказывать о реальном управлении в древнейшем Риме.Объяснять причину разделения населения на патрициев и плебеев.Причину отмены выборности царей.Рассказывать о религиозных верованиях в Древнем Риме. Задания на выбор дат из предложенных.Задания на установление длительности превращения Рима из маленького городка в крупный столичный город.Задания на описание природных условий в Италии.Задания на соотнесение природных условий с занятиями древних римлян.Задания на определение по содержанию легенды системы управления при Ромуле.Задания на соотнесение легенды с научными знаниями об основании Рима.Задания на перечисление первых царей Рима.Древний Рим.Рассказывать о реальном управлении в древнейшем Риме.Задание на работу с контурной картой.Задание на рассказ  о религиозных верованиях в Древнем Риме. УчебникПр 44-45С. 204-215Подготовить рассказ о религиозных верованиях Древнего Рима.Раб тетрС. 46-51
48-53 3-8 Рим – сильнейшая держава и гражданские войны.1.Устройство Римской республики.2. Вторая война Рима с Карфагеном.3.Установление господства Рима во всём Средиземноморье.4. Земельный закон братьев Гракхов.5. Рабство в Древнем Риме. Восстание Спартака.6. Единовластие Цезаря. Установление империи. 6 Возникновение республики. Управление Римской республикой. Римское войско. Войны Рима с Карфагеном.Установление господства Рима во всём Средиземноморье.Рабство в Древнем Риме.Гражданские войны.Земельный закон братьев Гракхов.Восстание Спартака.Кризис управления. Единовластие Цезаря. Установление империи в Риме. Римское право. Республика, консулы, народный трибун, право вето, сенат, гладиаторы, амфитеатр, закон, гражданская война, император, меценат. Определять даты по названным событиямПровести анализ фактов и определять по ним события.Сравнивать управление в древнейшем Риме и молодой Римской республике.Характеризовать войско римлян и галльских племён.Объяснить причины войн Рима с народами Италии.Рассказывать об основных сражениях римлян с Пирром.Характеризовать войны Рима с Карфагеном:Причины, ход, последствия.Установление власти Рима над всем средиземноморьем.Рассказывать о рабовладении в Древнем Риме:Завоевание, жизнь, работа, использование в качестве развлечения.Объяснить причины и последствия гражданских войн в Риме.Рассказывать суть земельного закона братьев Гракхов.Описывать восстание рабов в Риме: причины, армия Спартака, ход восстания, результаты. Задание на соотнесение дат древнейшего Рима и Римской республики.Задание на анализ фактов и определение по ним события.Задание на описание войн Римской республики.Задание на описание войска римлян, галлов, карфагенян.Задание на сравнение управления в древнейшем Риме и Римской республике.Задание на группировку событий Римской республики.Излагать причины гражданских войск в Римской республикеЗадание на описание жизни рабов в Римской в Риской республике.Задание на объяснение своего отношения к царю Пирру, полководцу Ганнибалу, предводителю восставших Спартаку, трибунам: Гаю и Тиберию Гракхам. УчебникПр 46-53С. 216-246Раб тетр с. 51-60Подготовить сравнительную таблицу по управлению в древнейшем Риме и Римской империи.
54-60 9-15 Римская империя в первые века нашей эры. Разгром западной Римской империи.1. Соседи Римской империи.2. В Риме при императоре Нероне.3. Первые христиане и их учение.4. Расцвет империи во втором веке.5. «Вечный город» и его жители.6. Римская империя при Константине.7. Взятие Рима варварами. 7 Территория Римской империи. Соседи Римской империи. Управление Римской империей. Распространение христианства. Расцвет Римской империи. Во 2 веке.Разделение Римской империи. На западную и восточную.Падение западной Римской империи.. Культурное наследие Древнего Рима..Архитектура и скульптура Древнего Рима. Римская литература. Развитие наук. Рим и варвары. Готы и гунны.Ораторское искусство. Директор, император, преторианцы, варвары, Иисус, апостолы, христианство, «Евангелие», священник, Нагорная проповедь, бетон, патеон, Колизей, триумфальная арка, терма, оратор, колонны,  рабы с хижинами. Рассказывать о диктатуре Цезаря, объяснять суть диктатуры Цезаря. Падение диктатуры Цезаря.Соправительство Антония и Октавиана.Императорская власть.Описывать жизнь соседей Римской империи.Давать характеристику римским императорам: Октавиан, Нерон, Траян, Константин.Рассказывать о борьбе римлян с варварами.Объяснять причины распада Римской Империи на западную и восточную.Рассказывать о зарождении христианства.Описывать основные архитектурные сооружения и скульптурные памятники.Перечислять основные литературные произведения Древнего Рима.Рассказывать о развитии ораторского искусства в Риме.Рассказывать о развитии наук в Древнем Риме. Задание на установление последовательности событий в Римской империи.Задание на перечисление событий, обстоятельств и участников важнейших событий в Римской империи.Задание  на описание условий и образа жизни римлян и их соседей.Задание на выявление характерных черт управления Римской империи.Объяснить смысл появления христианства в Риме.Задание на сравнение систем  управления в древнейшем Риме, Римской республике, империи.Задание на описание архитектурных сооружений и скульптурных памятников.Задание на перечисление основных литературных произведений и изложения краткого их содержания.Объяснять причины  развития ораторского искусстваЗадание на рассказ о науках в Древнем Риме. УчебникПр 54-61С. 247-281Раб тетр с. 61-66
61-62 14-15 Повторительно-обобщающий урок. 2 Особенности цивилизации Греции и Рима.Правление народом.Вклад народов древности в мировую культуру. Семь чудес света. Сравнить цивилизации Греции и Рима, общее и отличное.Сравнить древние мировые культуры.Основные черты народоправления. Тестирование.Работа с документами.Составление таблиц. Раб тетрадь2 часть, с. 66-72

      


Литература.

1.А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. История Древнего мира. М,     Просвещение»,2007 г

2. Г.И. Годер Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. М,     Просвещение»,2007 г, выпуск 1, 2.

3.  История Древнего мира. Поурочные планы по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера. Автор-составитель Л.Л. Кочергина. Волгоград, «Учитель», 2007





4. История в таблицах. 5-11 кл М., «Дрофа», 2006

5. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всемирной истории. Древний мир  (диск. Электронные  уроки 2004).

6.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Современная универсальная российская энциклопедия. Диск. 2007

рассказать друзьям и получить подарок

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? РАССКАЖИТЕ ДРУЗЬЯМ
ОБЩАЙТЕСЬ СО МНОЙ

Также на эту тему можно прочитать:

  1. Рабочая программа по истории Древнего мира. 5 кл.
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Wordpress fireworks powered by nkfireworks