Рабочая программа по экономике 10-11 кл. Профильный уровень.

муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа №15 города Борзи

Рабочая программа по Экономике  10-11 классы  Профильный уровень. 2009-2011 учебный год.

Учитель обществознания:   Пинигина Е.М.                                                                                                  

 Пояснительная записка

 Рабочая программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание среднего (полного) общего образования  на профильном уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

  • основные концепции экономики;
  • микроэкономика;
  • макроэкономика и международная экономика;
  • прикладная экономика.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для будущей работы в экономической сфере.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения, прежде всего, экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо будущему экономисту.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами обществоведения, математики, истории, географии, права, литературы и др.





Профильное экономическое образование предполагает развитие начальных профессиональных умений и навыков, а также освоение базовых навыков для будущей работы в экономической сфере.

 Цели

Изучение экономики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • · развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
  • · воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  • освоение системы знаний об экономической деятельности фирм и государства, об экономике России для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа;
  • · формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

 Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для профильного изучения учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования. Рекомендуется изучать экономику в X и XI классах из расчета 2 учебных часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного)  общего образования являются:

-   объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

-   решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

-   применение математических знаний в экономической сфере;

-   применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

-   умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

-   поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

-   выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

-   работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

-   самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

-   участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);

-   пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-   владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися

 Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

 

  • · работу с источниками экономической информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
  • · критическое осмысление актуальной экономической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
  • · решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
  • · освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (в школе, общественных местах и т.п.);
  • · применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;
  • · аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
  • · написание творческих работ по экономическим вопросам.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен

Знать/Понимать

  •  смысл основных теоретических положений экономической науки;
  • основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

Уметь

  • приводить примеры:  взаимодействия рынков;  прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной международной торговли;
  •  описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы,   основные виды налогов, банковскую систему,  рынок труда,  экономические циклы, глобальные экономические проблемы;
  • объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости;  выгоды обмена; закон спроса;  причины неравенства доходов;   роль минимальной оплаты труда;  последствия инфляции;
  • сравнивать (различать):  спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых,  организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;
  • вычислять на условных примерах:  величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж;  экономические и бухгалтерские затраты и прибыль,  смету (бюджет) доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции,  уровень безработицы;
  • применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исполнения типичных экономических ролей;
  • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

 Тематическое планирование, 10-11 классы, 140 часов.

Часть 1. Основные концепции экономики (13часов).

Тема 1. Введение в экономику (2 часа)

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

1

1

Экономика как наука

Предмет экономической теории.

Метод экономической теории.

Функции экономической теории.

Система экономических наук.

Микроэкономика; макроэкономика.

Составление плана-конспекта школьной лекции

2

2

Роль экономики в жизни общества.

Экономика как объект анализа учёных экономистов:

Производство; распределение; обмен; потребление; процесс труда; предмет труда; средства труда; производительные силы общества и производственные отношения.

Структура субъектов экономики.

Сам. работа с экономическими терминами

Тема 2. Альтернативная стоимость и факторы производства (5 часов).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

3

1

Потребности людей и их виды.

Потребность. Типология потребностей.  Потребители в экономике. Факторы, влияющие на потребительский рынок. Классификация благ. Экономические и свободные блага. Полезность благ (общая полезность, предельная полезность).Закон убывающей предельной полезности. Экономические основы прав потребителей.

Составление схем классификации потребностей. Подбор фактов, подтв. Закон убывающей предельной полезности.

4.

2

Виды экономических ресурсов, их ограниченность.

Ресурс; экономические ресурсы; природные ресурсы; материальные ресурсы; трудовые ресурсы; финансовые ресурсы.

Ограниченность ресурсов: абсолютная ограниченность; относительная ограниченность.

схема

5

3

Проблема выбора в экономике. Альтернативная стоимость.

Альтернативная стоимость.

Решение проблемы

6

4

Кривая производственных возможностей.

Экономически эффективное производство. Кривая производственных возможностей. Альтернативные издержки.

Составление графиков

7

5

Факторы производства. Факторные доходы.

факторы производства: труд, земля, капитал, предпринимательские способности.  Факторные доходы: заработная плата, рента, процент, прибыль.

беседа

Тема 3.Специализация, обмен, абсолютные и сравнительные преимущества

(3 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

8

1

Специализация и разделение труда.

Разделение труда: стадии и уровни. Специализация, её виды.

Составление плана-конспекта школьной лекции

9

2

Обмен и взаимозависимость.

Бартер, торговля.

Моделирование жизненных ситуаций

10

3

Торговля.

Условия взаимовыгодной и безубыточной торговли.

Моделирование жизненных ситуаций

Тема 4. Экономические системы, собственность, рациональность и стимулы.

(3 часа). 

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

11

1

Типы экономических систем.

Понятие экономической системы. Традиционная и командная эк. Системы.

Схемо-конспект

12

2

Типы экономических систем.

Рыночная эк. система, смешанная экономика. Эволюция экономических систем.

Схемо-конспект

13

3

Собственность. Формы собственности.

Понятие собственности. Владение, пользование, распоряжение. Формы собственности. Объекты собственности.

Работа по материалам период. печати

Часть 2. Микроэкономика (38 часов).

Раздел 1. Спрос и предложение (9 часов).

Тема 1. Спрос (4 часа).

 

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

14

1

Понятие рынка. Рынок одного товара.

Понятие рынка. Товар. Услуга. Стоимость. Потребительская стоимость. Рынок одного товара. Функции рынка, классификация рынков, преимущества и недостатки современного рынка. Субъекты и объекты рынка.

Шк. лекция с элементами беседы

15

2

Спрос.

Конъюнктура рынка; спрос, величина спроса;Закон спроса, Индивидуальный и рыночный спросы.Эффекты Гиффена и Веблена. Факторы, формирующие спрос.

Практическая работа: графики

16

3

Эластичность спроса.

Эластичность спроса по цене. Точечная и дуговая эластичность. Эластичный и неэластичный спрос. Эластичность спроса по доходу. Нормальные и инфериорные блага. Товары первой необходимости и товары роскоши. Перекрёстная эластичность спроса.

Практическая работа: графики

Тема 2. Предложение (2 часа). 

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

17

1

Предложение.

Понятие предложения. Величина предложения. Функции предложения. Кривая предложения и шкала предложения. Закон предложения. Индивидуальное и рыночное предложение. Время и предложение: мгновенный, краткосрочный и долгосрочный периоды.

Практич. работа

18

2

Эластичность предложения.

Эластичность предложения по цене. Факторы, формирующие предложение: цены факторов производства и новые технологии, налоги и субсидии.

Практич. работа

 Тема 3. Рыночное равновесие (3 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

19

1

Рыночное равновесие.

Функционирование рынка. рыночное равновесие. Равновесная цена и равновесный объём продаж.

практикум

20

2

Рыночное равновесие.

Влияние  изменения  спроса и предложения на рыночное равновесие. Взаимосвязь рынков. Роль информации на рынке. Прямое и косвенное вмешательство государства в ценообразование. Предельные и фиксированные цены. Избыточное предложение. Избыточный спрос.

практикум

21

3

Повторение  раздела №1

Контрольная работа №1

Контрольная работа №1

 Раздел 2. Фирма. Теория производства (9 часов).

Тема 1. Бухгалтерские и экономические издержки и прибыль (3 часа)

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

22

1

Бухгалтерские и экономические издержки и прибыль

Фирма  в экономической теории. Цели фирмы. Бухгалтерские издержки (внешние или явные). Амортизационные отчисления. Выручка. Бухгалтерская прибыль: валовая и чистая.

практикум

23

2

Бухгалтерские и экономические издержки и прибыль

Внутренние (неявные) издержки. Нормальная прибыль.

Практикум. Решение задач.

24

3

Бухгалтерские и экономические издержки и прибыль

Экономические издержки. Экономическая прибыль. Необратимые издержки.

Практикум. Решение задач.

 Тема 2. Теория производства (6 часов)

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

25

1

Производительность факторов производства.

Фирма как производственная функция. Производительность факторов производства. Производительность труда. Измерение и факторы производительности труда.

Практикум. Решение задач.

26

2

Закон убывающей отдачи.

Показатели выпуска фирмы. Общий, средний и предельный продукт переменного фактора производства. Закон убывающей отдачи.

Практикум. Решение задач

27

3

Виды издержек.

Фиксированные (постоянные) и переменные издержки. Функции издержек: общие, средние, средние переменные и предельные издержки.

Практикум. Решение задач

28

4

Виды издержек.

Кривые издержек в краткосрочном периоде. Обоснование формы кривых издержек. Эффект масштаба. Предельная выручка фирмы. Максимизация прибыли.

Практикум. Решение задач

29

5

Практикум.

Решение задач.

Деловая игра.

30

6

Контрольная работа

Контрольная работа

Раздел 3. Отрасль. Конкуренция. Рыночные структуры (10 часов).

Тема 1. Совершенная конкуренция (3 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

31

1

Условия совершенной конкуренции.

Условия совершенной конкуренции. Конкурентная фирма, максимизация её прибыли. Предложение  конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

Практикум. Моделирование жизненных ситуаций

32

2

Прибыль и поведение фирмы в долгосрочном периоде.

Долгосрочное равновесие на рынке совершенной конкуренции.

Прибыль и поведение фирмы в долгосрочном периоде.

Моделирование жизненных ситуаций

33

3

 Рынки, близкие к совершенной конкуренции.

проблема

Тема 2. Монополия (3 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

34

1

Монополия

Природа монополии. Виды монополий. Естественные монополии. Причины возникновения монополий. Монополии в России.

сообщения

35

2

Монополия  и совершенная конкуренция.

Сравнительный анализ Монополии  и совершенной конкуренции. Монопольная прибыль.

Сравнительный анализ

36

3

 Социальная цена монополии.

Социальная цена монополии. Условие прекращения производства монополией. Цена, издержки и эластичность спроса на монопольном рынке. Ценовая дискриминация.

Практикум. Моделирование жизненных ситуаций

Тема 3. Монополистическая конкуренция, олигополия и монопсония. Антимонопольное законодательство (4 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

37

1

Олигополия.

Природа олигополии. Поведение олигополистов. Нескоординированная  олигополия. Молчаливый сговор. Лидерство в ценах. Явный сговор (картель).

Шк. лекция

38

2

Монополистическая конкуренция.

Природа  монополистической конкуренции. Дифференциация продукта. Рыночная власть покупателей. Монопсония. Простейшая модель монопсонии. Особенности ценообразования в условиях монопсонии.

Практикум. Моделирование жизненных ситуаций

39

3

Коэффициент Лернера.

Количественные методы оценки структуры рынка. Коэффициент Лернера. Измерение уровня концентрации в отрасли.

практикум

40

4

Антимонопольное законодательство.

Роль крупного бизнеса в прогрессе экономики. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Основные способы и ограничения регулирования монопольных рынков.  Эволюция взглядов на монополию и антимонопольную политику. Российское антимонопольное законодательство.

Работа с документами

Раздел 4. Рынки факторов производства (6 часов).

Тема 1. Рынок труда (3 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

41

1

Рынок труда

Производный спрос. Спрос фирмы на труд. Заработная плата в экономической теории и на практике.

Бизнес-план

42

2

Рынок труда

Предложение труда для отдельной фирмы.  Равновесие на локальном рынке труда.

Бизнес-план

43

3

Рынок труда

Минимальная оплата труда. Роль профсоюзов.

Бизнес-план

Тема 2. Рынки капитала и земли (3 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

44

1

Рынок капитала.

Понятие капитала и рынка капитала. Процент как  цена капитала.

практикум

45

2

Рынок капитала.

Дисконтирование. Приведённая стоимость. Смысл ставки дисконтирования и её выбор. Цена капитала.

практикум

46

3

Рынок земли (природных ресурсов).

Цена земли. Земельная рента.

Работа с документом Земельный Кодекс

Раздел 4. Несостоятельность рынка и государственное регулирование (6 часов).

Тема 1. Общественные блага (2 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

47

1

 Общественные блага и услуги, их свойства.

Понятия несостоятельности рынка и государства.

Общественные блага и услуги, их свойства. Чистые общественные блага. Неконкурентность и неисключаемость. Классификация благ по характеру получения и по характеру потребления.

Источники финансирования чистых общественных благ. Эффективность общественных благ. Государственный механизм и принятие общественных решений.

проект

48

2

Источники финансирования чистых общественных благ

Источники финансирования чистых общественных благ. Эффективность общественных благ. Государственный механизм и принятие общественных решений.

 

Источники финансирования чистых общественных благ. Эффективность общественных благ. Государственный механизм и принятие общественных решений.

проект

 

 

Тема 2. Внешние эффекты (2 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

49

1

Проблемы и способы государственного регулирования внешних эффектов.

 

Положительные и отрицательные внешние эффекты. Общественные и частные издержки. Экономический подход к экологии. Проблемы и способы государственного регулирования внешних эффектов.

 

проект

50

2

Проблемы и способы государственного регулирования внешних эффектов.

 

 

Проблемы и способы государственного регулирования внешних эффектов.

 

проект

 

Тема 3. Распределение доходов (2 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

51

1

Доходы населения и их источники.

Доходы населения и их источники. Дифференциация доходов. Опасность выравнивания доходов. Последствия сильной дифференциации доходов.

 

Практикум, мини-исследования

52

2

Измерение неравенства доходов. Кривая Лоренца и коэффициент Джини.

 

 

 

Измерение неравенства доходов. Кривая Лоренца и коэффициент Джини.

Практикум,

 

Часть 3. Макроэкономика и международная экономика (39 часов).

Раздел 1. Инструменты макроэкономики (11 часов).

Тема 1. Предмет и особенности макроэкономического анализа (1час)

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

53

1

Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические проблемы.

Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические проблемы.

Агрегирование. Макроэкономические агенты и  макроэкономические рынки.

Кругооборот расходов и доходов.

схемоконспект лекции

 

Тема 2. Валовой внутренний продукт (4 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

54

1

Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП).

Понятие системы национальных счетов. Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП). Конечная и промежуточная продукция. Добавленная стоимость. ВВП на душу населения.

 

Практикум. Решение задач

55

2

Методы измерения ВВП по расходам и по доходам.

Методы измерения ВВП по расходам и по доходам. Проблемы расчета ВВП (ВНП). Нерыночное производство.

Практикум. Решение задач

56

3

         Проблема учета качества окружающей среды. Теневая экономика.

 

Проблема учета качества окружающей среды. Теневая экономика.

57

4

Номинальный и реальный ВВП.

Номинальные и реальные экономические показатели. Номинальный и реальный ВВП. Индекс потребительских цен (ИПЦ) и дефлятор ВВП.

 

Практикум. Решение задач.

 мини-исследования

 

Тема 3. Совокупный спрос и совокупное предложение (3 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

58

1

Совокупный  спрос.

Совокупный  спрос. Причины отрицательного наклона кривой совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса.

 

графики

59

2

Совокупное предложение.

Совокупное предложение. Причины положительного наклона кривой совокупного предложения. Неценовые факторы совокупного предложения.

 

графики

60

3

Шоки совокупного спроса и совокупного предложения.

 

Классическая модель. Закон Сэя. Кейнсианская макроэкономическая модель. Макроэкономическое равновесие. Шоки совокупного спроса и совокупного предложения.

 

прогнозирование

 

Тема 4. Деньги банка (3часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

61

1

Деньги. Функции денег.

Деньги. Функции денег. История денег. Формы денег. Денежные агрегаты.

Доклады, на основе материалов школьного музея

62

2

Банки. История банковского дела.

Банки. История банковского дела. Операции коммерческих банков.  Российские коммерческие банки.

Период. печать

63

3

Банковская система. Центральный банк и его функции.

 

 

Банковская система. Центральный банк и его функции.

 

Период. печать

 

Раздел 2. Макроэкономические проблемы (11 часов).

Тема 1. Инфляция (3 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

64

1

Закон денежного обращения.

Закон денежного обращения. Уравнение обмена Фишера.

 

Практикум

65

2

Инфляция: понятие, виды и причины.

Инфляция: понятие, виды и причины. Инфляция спроса и инфляция предложения. Дефляция.

Практикум

66

3

Последствия и издержки инфляции.

 

 

Последствия и издержки инфляции.

 

Практикум

 

Тема 2. Безработица (3 часа).

 

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

67

1

Уровень и виды безработицы.

Понятие безработицы. Уровень и виды безработицы.

 

Использование краеведч. материала

68

2

Полная занятость и потенциальный ВВП.

 

Полная занятость и потенциальный ВВП.

Использование краеведч. материала

69

3

Государственная политика поддержки занятости.

 

 

Последствия безработицы. Государственная политика поддержки занятости.

 

Использование краеведч. материала

 

  Тема 3. Экономический рост и развитие (3 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

70

1

Понятие экономического роста.

Понятие экономического роста. Темп экономического роста. Источники экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост.

 

Период. печать

71

2

Экономическое и общественное развитие.

Экономическое и общественное развитие.

Период. печать

73

3

Качество жизни. Бедность как проблема.

Порочный круг бедности. Качество жизни. Индекс человеческого развития.

 

 

Период. печать Использование краеведч. материала

 

Тема 4. Экономические циклы (2 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

74

1

Экономические циклы.

Экономические циклы. Типы экономических циклов. Классические среднесрочные циклы деловой активности

Схемоконспект шк. лекции

75

2

Причины экономических циклов.

. Причины экономических циклов. Фазы цикла.

 

Схемоконспект шк. лекции

 

Раздел 3. Макроэкономическая политика (7 часов).

Тема 1. Денежная политика (3 часа).

 

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

76

1

макроэкономическая политика.

Что такое макроэкономическая политика.

77

2

Кредитные деньги или как банки «делают деньги».

Кредитные деньги или как банки «делают деньги».

78

3

Кредитная эмиссия.

Обязательные резервы. Кредитная эмиссия. Банковский мультипликатор. Банковские резервы и кредитные возможности.

 

Тема 2. Фискальная политика (4 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

79

1

Налоговая система России.

Роль налогов в экономике. Основные виды налогов. Средняя и предельная ставки налога. Воздействие налогов на экономику. Кривая Лаффера. Налоговая система России.

 

практикум

80

2

Государственный бюджет.

Государственный бюджет. Дефицит государственного бюджета и способы его финансирования. Государственный долг

практикум

81

3

Фискальная политика.

 

 

Фискальная политика.

практикум

82

4

Практикум

Решение задач, используя различные ставки налогообложения

 

Раздел 4. Международная экономика (10 часов).

Тема 1. Международная торговля (4 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

83

1

Международная торговля

Абсолютное и сравнительное преимущество в международной торговле.

Свободная торговля. Всемирная торговая организация (ВТО)

Шк. лекция

84

2

Протекционизм: цели и средства.

Протекционизм: цели и средства. Импортные тарифы. Нетарифные барьеры. Экспортные субсидии.

 

Шк. лекция

85

3

Россия и ВТО

Россия и ВТО

Шк. лекция

86

4

Региональная интеграция.

Региональная интеграция.

Шк. лекция

 

Тема 2. Международные финансы (4 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

87

1

Спрос и предложение на рынке валют.

Спрос и предложение на рынке валют.

88

2

Формирование валютного курса

Формирование валютного курса. Факторы, определяющие валютные курсы.

89

3

Валютные системы

Валютные риски. Валютные системы.

90

4

. Валютные кризисы.

 

Валютные кризисы.

 

Тема 3. Глобальные экономические проблемы (2 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

91

1

Понятие глобализации, ее выгоды и риски.

Понятие глобализации, ее выгоды и риски.

Краткая характеристика основных глобальных проблем. Взаимосвязь глобальных проблем. Развитые и развивающиеся страны.

Моделирование путей решения проблем

92

2

Наиболее актуальные для России глобальные проблемы.

Наиболее актуальные для России глобальные проблемы. Устойчивое развитие.

 

 

Моделирование путей решения проблем

 

Часть 4. Прикладная экономика (38 часов).

Раздел 1. Бизнес (16 часов).

Тема 1. Предпринимательство и предприниматель (2 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

93

1

Коммерция и бизнес.

Коммерция и бизнес. Понятия предпринимательства и предпринимателя. Виды предпринимательства. Эволюция взглядов на предпринимательство. Роль предпринимательства в экономике.         

94

2

Предприниматель и фирма

Характеристика предпринимателя. Склонность к риску. Мотивы предпринимателя. Предприниматель и фирма. Внутрифирменное предпринимательство.

 

Тема 2. Предприятия и их организационно-правовые формы (4 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

95

1

Общая классификация фирм по правовому статусу.

Юридические лица.. Общая классификация фирм по правовому статусу. Объединения предприятий.

96

2

Формы предприятий в России.

. Формы предприятий в России. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Производственные кооперативы

97

3

Некоммерческие  предприятия.

Некоммерческие  предприятия

98

4

Малый бизнес.

 

Малый бизнес.

 

Тема 3. Менеджмент (4 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

99

1

Понятия менеджмента и менеджера

Понятия менеджмента и менеджера. Организационная структура. Механизмы координации

100

2

Принципы менеджмента.

Принципы менеджмента.

101

3

Организация производства.

.  Организация производства

102

4

Управление персоналом. Мотивация и контроль.

 

. Управление персоналом. Мотивация и контроль.

 

Тема 4. маркетинг (4 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

103

1

Понятие маркетинга.

Понятие маркетинга. История и эволюция маркетинга.  

104

2

Поведение покупателей на рынке

Поведение покупателей на рынке.

105

3

Сегментация рынка.

Сегментация рынка.

 

105

4

Реклама. Качество.

Жизненный цикл товара. Реклама. Качество. Стимулирование сбыта.

 

Тема 5. Бизнес-план (2 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

106

1

Понятие бизнес-плана.

Понятие бизнес-плана. Его назначе1ние и структура.

107

2

Процесс планирования.

 

 

Процесс планирования.

 

Раздел 2. Финансы (10 часов).

Тема 1. Финансирование бизнеса. Ценные бумаги (6 часов).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

108

1

Финансы и финансовые институты.

Финансы и финансовые институты. Основной и оборотный капитал

109

2

Источники финансирования:

Источники финансирования: внутренние и внешние. Заемные средства.

110

3

Ценные бумаги.

Ценные бумаги. Облигации предприятий. Государственные и муниципальные облигации. Акции. Цены и доходность акций и облигаций.

 

111

4

Первичный и вторичный рынки ценных бумаг.

Первичный и вторичный рынки ценных бумаг.

112

5

Фондовый рынок.

Фондовый рынок. Стоимость фирмы.

113

6

. Защита интересов вкладчиков

. Защита интересов вкладчиков. Паевые (взаимные) фонды.

 

 

Тема 2. Страхование (2 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

114

1

Формы и виды страхования.

Сущность страхования. Формы и виды страхования. Страховые услуги. Основные понятия страхования.

115

2

Страхование в России.

 

Страхование в России.

Тема 3. Учёт (2 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

116

1

Принципы бухгалтерского учета

Учет: структура и основные понятия. Принципы бухгалтерского учета

 

117

2

Финансовая отчетность. Бюджет (смета).

 

 

. Финансовая отчетность. Бюджет (смета).

 

Раздел 3. Российская экономика (8 часов).

Тема 1. Становление рыночной экономики в современной России (4 часа).

№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

118

1

Краткая экономическая история России до 1917 года

Краткая экономическая история России до 1917 года

119

2

Административно-командная экономика Советского Союза

. Административно-командная экономика Советского Союза.

120

3

Попытки реформирования советской экономики.

 

Попытки реформирования советской экономики.

121

4

Старт рыночной экономики

Старт рыночной экономики. Макроэкономическая стабилизация и институциональные преобразования. Первые результаты и социальная цена реформ.

 

Тема 2. Современная Российская экономика (4 часа).


№ п.п.

№  урока в теме

Тема

Основные понятия

Формы работы

122

Ресурсы российской экономики

Ресурсы российской экономики…

123

Итоги первого десятилетия реформ

Итоги первого десятилетия реформ

124

Экономическая политика

Экономическая политика

125

Стратегия роста.

 

Стратегия роста.

 

Резерв – 15 часов.

Тематическое планирование составлено на основе Примерной программы и применительно к любым УМК.

Литература:

1.И.В. Липсиц. Экономика. Учебное пособие для учащихся. М, 2005.

2. Е.В. Савицкая. Уроки экономики в школе. Методическое пособие. М., 1998.

3. Ю.Ф.Симионов. Экономика. Ростов-на-Дону., 2007.

4. С.Н. Ивашковский. Микроэкономика. М., 1998.

5.М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. Экономическая теория. М.,1999.

6. Г.С. Вечканов. Макроэкономика. «Питерпресс», 2007.

7. И.П. Николаева (ред) Мировая экономика. М., 2007

8.  .О.С. Белокрылова (ред) Обществознание. Ростов-на- Дону, 2006.

9. Е.Н. Травин. Экономика.  Ролевые игры и практикумы. М., 2003.

10. Т.Н. Стариченко. Экономика. Практикум. М., 2004..

рассказать друзьям и получить подарок

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? РАССКАЖИТЕ ДРУЗЬЯМ
ОБЩАЙТЕСЬ СО МНОЙ

Также на эту тему можно прочитать:

  1. Рабочая программа по обществознанию 10-11 кл. Базовый уровень.
  2. Рабочая программа и тематическое поурочное планирование по истории. 9 кл.
  3. Рабочая программа и тематическое поурочное планирование по истории России. 6 кл.
  4. Рабочая программа по истории Древнего мира. 5 кл.
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
узнать как победить аппетит и похудеть

Оставить комментарий

Wordpress fireworks powered by nkfireworks